Кому нужны студии: пять категорий потребителей

Квартира-студия Квартира-студия

Квартиры-студии появились на российском рынке жилой недвижимости относительно недавно, но уже успели снискать большую популярность. В то же время, как отмечают эксперты ГК «Лидер Групп», многие покупатели до сих пор не понимают, зачем нужно строить столь необычное для России жилье и для кого оно станет лучшим решением квартирного вопроса.

Квартиры-студии, в которых кухня и гостиная находятся в едином пространстве, а изолированным остается лишь санузел и в редких случаях — коридор, стали активно предлагаться на рынке во время предыдущего кризиса. Тогда многие застройщики пересматривали концепции своих комплексов в сторону удешевления общей стоимости покупки. Соответственно, использование такого подхода к планировкам позволило вывести на рынок объекты меньшей площади и — как следствие — по меньшей цене. Однако до сих пор говорить о безоговорочном «принятии» российским покупателем «студийного» образа жизни не приходится.

По словам директора департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрия Пантелеймонова, многим интуитивно нравятся студии, но в силу сложившихся привычек люди отказываются от их приобретения в пользу традиционных однокомнатных лотов.

«Между тем, ничего страшного такой формат недвижимости в себе не несет, — подчеркивает эксперт. — Более того, очевидно, что студии появились на Западе, а впоследствии и в России не случайно: их «рождение» стало ответом на трансформировавшиеся требования покупателей. Квартиры-студии подходят не всем, но есть несколько категорий клиентов, которым имеет смысл обратить внимание именно на этот продукт».

Специалисты ГК «Лидер Групп» выделяют пять категорий потребителей студий:

1) Семьи без детей

Студии востребованы молодыми семьями без детей в силу меньшей, по сравнению с классическими лотами, площади и, соответственно, стоимости. «Причем их планировка, как правило, позволяет в дальнейшем отделить комнату от кухни, то есть это относительно «гибкий» формат: если не понравится жить в едином пространстве — можно его «разбить» так, как хочется», — отмечает Дмитрий Пантелеймонов.

2) Молодые одиночки

«Одинокому человеку для комфортного проживания студии вполне достаточно. «Однушки», как правило, дороже, поэтому здесь вновь решающим становится ценовой фактор, — поясняет эксперт. — Кроме того, студийный формат сейчас в моде, поэтому молодежь с удовольствием приобретает такие квартиры».

3) Креативный класс

«Выбор в пользу студий делают и представители творческих профессий, и особенно — дизайнеры интерьеров. Им нравятся открытые пространства, возможность зонировать жилье так, как пожелается. Стены таким людям только мешают, и студия в такой ситуации — отличный выбор», — подчеркивает Дмитрий Пантелеймонов.

4) Студенты

Как отмечают эксперты ГК «Лидер Групп», довольно часто студии приобретаются родителями для детей, обучающихся в ВУЗах. «Обычно эта покупка рассчитана на одного, реже — на двух детей — например, сестер. Площадь студии невелика, но в любом случае такое жилье — это лучше, чем комната в общежитии, — говорит Дмитрий Пантелеймонов. — Конечно, почти все родители рассчитывают, что, закончив обучение, дети продолжат самостоятельную жизнь уже в других стенах, но по факту многие задерживаются — не все сразу создают семью, не все могут быстро выстроить успешную карьеру…».

5) Пожилые люди

Последняя категория покупателей студий — пожилые люди. «Как ни странно, люди в возрасте очень хорошо приняли студийный формат. Пенсионерам в таком жилье удобно — оно компактное, соответственно — меньше передвижений, меньше уборки, все необходимое всегда под рукой. Для немолодых людей это важно. Кроме того, возможно, свою роль здесь сыграла копившаяся десятилетиями усталость от «шаблонных» советских планировок», — резюмирует Дмитрий Пантелеймонов.


30 Ноября 2015 18:45
Источник: ГК «Лидер Групп»

Читайте также:





Архив новостей