Спрос на малогабаритное жилье в Петербурге снижается

ЖК «Силы природы» ЖК «Силы природы»

Наиболее популярным и ликвидным форматом жилья на рынке первичной недвижимости традиционно были студии. Доступная цена таких квартир привлекала как рядового потребителя, так и потенциального инвестора. Однако сегодня студии сдают позиции на рынке, уступая первенство полноценным квартирам.

По данным О2 Group, за последнее полугодие спрос на них в Петербурге упал в среднем на 10%. На снижение показателя повлиял отток инвесторов, вкладывающих в малометражную недвижимость с целью перепродажи или аренды. Как правило, именно эта категория покупателей в период валютных колебаний рассматривает приобретение жилья как наиболее надежный инструмент вложения своих средств.

Как отмечает Арина Швындина, руководитель проектов «О2 Недвижимость», если говорить о клиентах, которые приобретают жилье для собственного проживания, то их спрос смещается в сторону одно- и двухкомнатных квартир. Выгодные проценты по ипотечному кредитованию и гибкие условия рассрочек, которые предлагают банки и застройщики, сделали приобретение квартиры более привлекательным.

«Ипотека стала более доступной для покупателей: часть банков снизили первоначальный взнос с 20% до 15%, действует программа «Ипотека с господдержкой» и пр. Более того, разница в стоимости между студией и однокомнатной квартирой сократилась до 700 тыс. рублей. Теперь клиент может позволить себе полноценную однокомнатную квартиру ненамного дороже студии», – отмечает Арина Швындина, руководитель проектов «О2 Недвижимость».

К примеру, в ЖК «Силы природы» стоимость квартир-студий площадью от 20,5 кв.м начинается от 1,25 млн рублей, однокомнатных метражом от 38,3 кв.м – от 2 млн рублей. Учитывая сложившиеся тенденции, доля студий в новых проектах О2 Group будет снижена. «Раньше она могла составлять 50-70%, теперь же при разработке новых проектов мы отведем студиям площадью 20-23 кв.м меньший процент», – добавила Арина Швындина.

В целом портрет покупателя в течение года кардинально не изменился. Однако целевой потребитель недвижимости эконом-класса стал моложе, а перечень требований к будущему жилью значительно увеличился. Сегодняшний покупатель – это, как правило, человек в возрасте от 25 до 34 лет. Это порядка 35% от общего количества сделок в проектах компании. Вторая по объему продаж аудитория находится в возрасте 35-44 лет, на которую приходится 21% всех сделок. Большинство сделок варьируется в диапазоне 1,2-2,5 млн рублей.  


02 Декабря 2015 17:53
Источник: О2 Group

Читайте также:





Архив новостей