Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»

Дорожное хозяйство Дорожное хозяйство

В соответствии с поручением Минтранса России в Росавтодоре состоялась презентация первых 7-ми региональных ГЧП-проектов, которые в 2016 году могут рассматриваться в числе претендентов на получение федеральной субсидии за счет средств, поступивших в дорожный фонд Российской Федерации от владельцев транспортных средств свыше 12 тонн.

Свои проекты представили министры транспорта и дорожного хозяйства,а также представители администраций из Башкортостана, Удмуртии, Коми, Пермского и Хабаровского края, а также Вологодской и Новосибирской областей.

В рамках мероприятия участники обсудили детали презентованных ГЧП-проектов, а также возможные варианты их оптимального структурирования. В частности, советник губернатора Хабаровского края Владимир Быченко рассказал о планах подготовки к строительству транспортного обхода Хабаровска. Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев представил проект объездной дороги вокруг города Чусового, а также строительства в данном районе мостового перехода. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Александр Соловьев анонсировал планы региона по строительству восточного автомобильного обхода города Ижевска.

Большинство из этих проектов неоднократно презентовали на круглых столах и отраслевых форумах, но без дополнительного источника финансирования у них не было шансов на реализацию исключительно за счет бюджетов регионов. Благодаря внедрению сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность притворить эти инициативы в жизнь. Помимо проектов ГЧП будет софинансировать строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон» уже 2016 году», - заявил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Для субъектов, которые находятся в стадии формирования заявок, Росавтодор считает целесообразным учесть следующие моменты: стоимость проекта должна начинаться от 1,5 млрд рублей, его реализация осуществляться в формате концессионного соглашения, объект должен быть включен в планы территориального развития региона, кроме того, финансовая модель должна учитывать не менее 15% средств из внебюджетных источников. В качестве одного из условий также рассматривается вариант, при котором объем федерального софинансирования не может превышать 50% для строительства автомобильных дорог и 85% в случае с искусственными сооружениями.

Исходя из поступающих заявок от регионов, Росавтодор выполняет анализ материалов по проектам и формирует перечень проектов, получивших высшие оценки интегрального балла. Далее список проходит рассмотрение и утверждение в Межведомственной комиссии Минтранса России и передается в Правительственную комиссию по транспорту, за которой закреплено право окончательного решения о предоставлении или отказе в финансировании каждого из отобранных проектов.

Напомним, что около 39 млрд рублей, которые предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2016 года в качестве поступлений в дорожный фонд от системы «Платон», планируется направить для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства и уникальных искусственных дорожных сооружений.

В совещании приняли участие представители рынка автомобильных грузоперевозок, Российского автотранспортного союза, ассоциации органов территориального управления автомобильными дорогами «РАДОР», проектных дорожно-строительных институтов.

Эксперты международных юридических и финансовых консалтинговых компаний в сфере государственно-частного партнерства, среди которых «Vegas Lex», «Freshfields Bruckhaus Deringer», «Herbert Smith Freehills», «Ernst & Young – оценка и консультационные услуги», подчеркнули высокую проработку проекта Правил распределения и предоставления субсидий регионам и методики отбора региональных ГЧП проектов, разработанных Росавтодором. Кроме того эксперты отметили, что благодаря запущенного Федеральным дорожным агентством проекта системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн, который был реализован в рекордные сроки, возможна реализация таких масштабных региональных ГЧП проектов. Также были отмечены успешные примеры конкретных регионов, достигнутые в области разработки собственных проектов ГЧП в дорожной отрасли.

По состоянию на 9 декабря система взимания платы «Платон» обеспечила поступление в Федеральный дорожный фонд более 1,1 млрд рублей. Кроме того, перевозчиками за 3,5 недели уже оформлено 1,3 млн маршрутных карт. Всего в системе «Платон» зарегистрировано 123 тысячи владельцев транспортных средств с общим автопарком в 651 тысячу грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Участники совещания сошлись во мнении о необходимости дальнейшего проведения подобных встреч и презентаций проектов по итогам последующих этапов их проработки. Заявки регионов на получение федерального финансирования за счет средств дорожного фонда, полученных в качестве сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн, начнут приниматься Росавтодором уже в следующем году.


Читайте также:





Архив новостей