Состоялся VII семинар "Диалог с инвестором"

VII Диалог с инвестором VII Диалог с инвестором
В Москве прошел VII семинар "Правительство Москвы - Диалог с инвестором". Организатором мероприятия является Москомстройинвест совместно с ассоциацией профессионалов рынка недвижимости REPA и компанией EY.

В седьмой раз на одной площадке собрались столичные застройщики, эксперты и власти Москвы. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин в ходе мероприятия рассказал, что за пять лет в городе прибавился почти миллион автомобилей, однако, на транспортной загруженности дорог это не отразилось.

По его словам, чтобы избавиться от пробок, властям пришлось потратить 70% бюджета адресной инвестиционной программы. "За это время было построено 10% от всех дорог, 12% всего метро и 20% от всех искусственных сооружений в городе. Кроме того, мы активно занимаемся развитием новой территории, перейдя на ее комплексное освоение", - пояснил чиновник.

Также Хуснуллин рассказал, что в Москве ведутся работы по строительству 169 ТПУ. "У нас сегодня в работе 169 ТПУ", - отметил он, добавив, что это узлы от небольших до масштабных, где будут вестись пересадки до 5-6 видов транспорта и проходимость людей составит до миллиона человек в сутки. И градостроительная политика Москвы выстраивается таким образом, чтобы возводить недвижимость рядом с ТПУ.

Помимо транспорта на мероприятии поднимались вопросы освоения новых территорий. По словам заммэра, уже утверждены такие проекты, как Коммунарка, "ЗИЛ", Тушино. Следующим крупным градостроительным проектом Марат Хуснуллин назвал развитие набережных столицы. Концепция обустройства водной артерии Москвы также утверждена. "Мы объявили публичные слушания по Генплану на новой территории, - продолжил он. До 24 декабря принимаем заявки горожан. В ближайшие 30 лет понимаем, как будут развиваться присоединенные территории. Мы четко смотрим сбалансированность рабочих мест и жилья. Конечно, проекты могут быть откорректированы временем и экономической ситуацией, но они будут выполнены", - пояснил чиновник.

Глава столичного Стройкомплекса также напомнил, что власти приняли трехлетний бюджет, который обеспечивает устойчивое развитие Москвы.

Отдельной темой для дискуссии стал вопрос развития промзон. Так председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев рассказал, что в настоящее время принятию закона о промзонах мешают разногласия по вопросу изъятия земли и недвижимости, а также возможность отмены публичных слушаний при застройке производственных территорий. "В этом году на второе чтение в Госдуме постараются вынести два вопроса. Первый вопрос по изъятию. Второй вопрос по публичным слушаниям. Там же написано, что публичные слушания будут не нужны. Депутаты пока это не готовы принять. Нам, как правительству, нужно, чтобы было без публичных слушаний, потому что это реконструкция промзон: ведь там даже нет населения", — пояснил Тимофеев, добавив, что вопрос заключается и в изъятии федеральных земель, которое предполагает законопроект.

Законопроект предполагает принятие решения о комплексном развитии промзон в случае, если не менее половины территории и зданий в них используются не по назначению, повреждены более чем на 30% либо если в общей выручке организаций на их территории на долю выручки от основного производства приходится меньше 50%. В результате утверждения концепции собственники должны подписать соглашение об участии в комплексном развитии промзон. Если собственник не хочет заключать это соглашение, законопроект предусматривает возможность изъятия. Кроме того, обсуждается изъятие, если собственник в установленные сроки не выбрал форму участия в проекте или не исполнил своих обязательств по соглашению. Кроме того, законопроект допускает изъятие, когда в течение полутора лет собственник несколько раз срывал сроки работ по соглашению.

По мнению московских властей, принятие законопроекта упростит процедуру застройки бывших промышленных территорий.

15 Декабря 2015 11:59
Источник: REPA

Читайте также:





Архив новостей