Рынок торговой недвижимости Петербурга меняет ориентиры

«Охта Молл» «Охта Молл»

Компания STEP исследовала строительную активность на рынке торговой недвижимости Петербурга. C начала 2015 года объем ввода торговых площадей составил порядка 223 тыс. кв. м. Это один из самых низких показателей за последние восемь лет.

По подсчетам аналитиков STEP, с января по ноябрь 2015 года в Петербурге введен в эксплуатацию 41 торговый объект общей площадью 223,1 тыс. кв. м. При этом 32 из них приходятся на вновь построенные здания (190,1 тыс.), еще девять – объекты реконструкции (33 тыс.).

«Объемы ввода торговых площадей в Петербурге сокращаются в течение последних трех лет. В 2013 году этот показатель составлял 413 тыс., в 2014-м – 387 тыс. кв. м. Однако город по-прежнему входит в пятерку лидеров по обеспеченности населения качественными торговыми площадями – 530 кв. м на 1 тыс. жителей, опережая по этому показателю в том числе Москву», – констатирует коммерческий директор направления гражданского строительства компании STEP Кайл Патчинг.

Среди наиболее крупных торговых объектов, разрешение на ввод в эксплуатацию которых был получен в 2015 году: аутлет «Пулково» на Пулковском шоссе (застройщик – ООО «Пулково Аутлет»; общая площадь – 20,9 тыс. кв. м), гипермаркет строительных товаров «Леруа Мерлен» на проспекте Культуры (ООО «Леруа Мерлен Восток»; 17,7 тыс.), а также два оптоклуба «Ряды» на Пулковском шоссе и Шафировском проспекте (ООО «БигБокс»; по 16 тыс. каждый).

Лидерами ввода торговых площадей в 2015 году стали Красногвардейский (46,8 тыс. кв. м), Московский (41,7 тыс.) и Приморский (26,2 тыс.) районы Петербурга. Наименьшее число торговых площадей за рассматриваемый период достроено в Кировском (5 тыс. кв. м), Колпинском (3,2 тыс.) и Курортном (0,3 тыс.) районах. Ни одного торгового объекта с начала текущего года не введено сразу в пяти городских районах – Адмиралтейском, Василеостровском, Кронштадтском, Петроградском и Центральном.

«Красногвардейский район останется лидером ввода современных торговых площадей и в 2016-м, поскольку на следующий год здесь запланирован ввод торгово-развлекательного комплекса «Охта Молл» общей площадью 148 тыс. кв. м. Этот объект станет единственным «стотысячником» с вводом в 2016-2017 годах в Петербурге», – утверждает Кайл Патчинг. Выход Красногвардейского района в лидеры торгового девелопмента эксперт оценивает положительно, поскольку до сих пор этот район был плохо обеспечен качественными торговыми площадями.

В этом году стал более заметным тренд на уменьшение размеров строящихся объектов, а также их специализацию и ориентацию на новые форматы торговли. Так, на долю специализированных и продовольственных гипермаркетов пришлось 38,1% всех введенных в 2015 году торговых площадей. Еще 23,9% заняли торговые центры небольшого микрорайонного типа, в том числе ориентированные на определенную нишу товаров. Ранее основной объем всех построенных торговых площадей в Петербурге приходился на крупные торгово-развлекательные комплексы (в 2014 году – 58%, в 2013-м – 75,4%, в 2012-м – 44,4% и так далее).

Среди новых торговых форматов, выведенных на петербургский рынок в этом году, оптово-розничный парк «Мезоджи» (в его составе открылся центр исполнения заказов сети «Юлмарт»), два гипермаркета «Оптоклуб «Ряды» (продажа ограниченного числа наименований продукции по более низким ценам и в укрупненной упаковке), аутлет «Пулково» (реализация прошлых коллекций известных брендов по сниженной цене) и пр.

«Большинство районов Петербурга на сегодняшний день достаточно обеспечены площадями в составе крупных торгово-развлекательных комплексов. Такие объекты в ближайшие годы могут появится только в составе проектов комплексного освоения территорий, их развитие во многом будет зависеть от сроков строительства новых крупных жилых массивов в Петербурге и ближайших районах Ленобласти. Внутри города продолжится тенденция строительства небольших торговых центров и реконструкция устаревших объектов, ориентированных на население отдельного района, гипермаркетов и супермаркетов в формате «магазин у дома», – резюмирует Кайл Патчинг.

Динамика ввода торговых объектов в Петербурге

Год

Количество объектов, шт.

Общая

площадь, кв. м

2008

49

509 478

2009

41

389 510

2010

17

557 349

2011

26

281 436

2012

28

180 431

2013

33

413 059

2014

28

387 060

2015*

41

223 143

* с января по ноябрь 2015 г. включительно

Источник: компания STEP


15 Декабря 2015 17:32
Источник: Step

Читайте также:





Архив новостей