Владельцы элитных квартир все чаще предпочитают отечественную отделку

Лакокрасочные материалы Лакокрасочные материалы

На российском рынке лакокрасочных изделий импортные краски премиум класса замещаются более доступными по цене красками отечественного производства. Причиной тому падение рубля и снижение спроса на дорогостоящие зарубежные материалы импортных производителей.

Проблемы взаимодействия российских дилеров и зарубежных импортеров продукции, возникшие на почве санкций, удешевления рубля и снижения покупательской способности привели к снижению объемов закупок импортной краски, сильному росту цен и как следствие – изменению состава национальности брендов на рынке лакокрасочной продукции.

По словам директора декор-салона «Фиоренте» Екатерины Осмининой: «рынок меняется: часть зарубежных игроков уходит, часть остается, появляются новые, но их доля в рынке уменьшается, и на смену им приходят российские производители – многолетние представители иностранных фабрик, которые благодаря накопленному опыту и знаниям, начинают предлагать потребителям качественные отечественные материалы».

Эксперт отмечает, что порой российские дистрибьюторы используют известные иностранные бренды как прикрытие для продажи российских материалов не самого лучшего качества. Что касается собственно российских марок, то новички в этом сегменте появляются примерно раз в три месяца, но не могут предложить адекватную замену иностранной продукции. Тем не менее, по оценкам Екатерины Осмининой, до 80% покупателей в Москве и Петербурге уже перешли на российские лакокрасочные материалы (ЛКМ).

Значительная доля покупателей ЛКМ — обладатели новых квартир в только что построенных домах, поэтому ситуация на рынке лакокрасочных материалов во многом зависит от ситуации на рынке недвижимости. В настоящее время он демонстрирует противоречивую динамику: продажи квартир в Москве в первом полугодии сократились приблизительно в полтора раза, в Петербурге спрос за последние месяцы упал на 20%. Но с другой стороны объемы строительства растут. В Северной столице в октябре 2015 года введено в эксплуатацию 243 960 м2 жилья, что на 18% больше, чем год назад (в октябре прошлого года ввели 206 386 м2). Массовой заморозки строек в Петербурге пока не происходит. Однако произошли фундаментальные изменения в секторе ремонта. Эконом-жилье все чаще клиенты выбирают с отделкой, поскольку сделать ремонт самостоятельно стоит дороже. Только покупатели элитных квартир предпочитают ремонт собственными силами по индивидуальному дизайну, но уже с экономией на качестве материалов.

По данным сайта «ЛКМ Портал», за девять месяцев текущего года в Россию было ввезено почти 156 тысяч тонн лаков и красок на основе полимеров – это на 27,7 % меньше, чем за три квартала 2014 года. Общая сумма выручки зарубежных компаний – примерно 519 млн американских долларов. Если считать в рублях, то объем импортных закупок ЛКМ остался примерно на уровне прошлого года, а в евро – потери глобальных брендов в России существенные. На покупку импортных лакокрасочных материалов Россия потратила в 2015 году более 27,7 млрд рублей.

Дистрибьюторы зарубежных лакокрасочных материалов находят самые разные решения, которые помогают преодолеть непростые для рынка времена. Так, например, российская компания «Декоричи» начала разработку собственной марки на основе проверенной итальянской рецептуры. Это позволило удешевить продукцию на 20-30% при сохранении высокого качества, не уступающего итальянскому. Материал производится в Подмосковье, при строгом соблюдении технических карт и состава. К сожалению, как отмечают эксперты, подобные случаи пока единичны, в большинстве случаев новые российские бренды с псевдоитальянскими названиями создаются без соблюдения итальянских рецептур, что не в лучшую сторону сказывается на свойствах продукции. В первую очередь, такая тенденция характерна для сегмента декоративных штукатурок, в котором итальянские производители считаются признанными лидерами. 


17 Декабря 2015 14:18
Источник: Декор-салон «Фиоренте»

Читайте также:





Архив новостей