«Активный гражданин»: в рамках проекта «Диалоги с мэрией» Максим Ликсутов ответил на вопросы жителей о платных парковках

Зона платной парковки Зона платной парковки

Встреча главы столичного Департамента транспорта с 400 москвичами, записавшимися на лекцию через проект «Активный гражданин», прошла в Digital October. На ней были подняты вопросы о расширении зоны платных парковок, развитии общественного и других видов транспорта.

Лекция Максима Ликсутова стала второй в цикле «Диалоги с мэрией». Явка на встречу составила 100% от количества зарегистрировавшихся — в зале не было ни одного свободного места.

По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, загрузка автомобильных дорог Москвы — одна из самых высоких в мире: на один автомобиль в столице приходится 25 кв.м, в будний день на дорогах 3,5 млн. машин, при этом количество автомобилей увеличивается в среднем на 250 тыс. машин в год, а время активного пользования автомобиля составляет 4%.

В связи с этим платная парковка — один из самых мягких способов регулирования использования личного автомобиля по сравнению с практиками, принятыми в других городах мира. Например, в Гонконге существует ограничение на количество автомобилей, которое может быть во владении физических и юридических лиц, — миллион машин, то есть, «вы сможете купить машину, но не сможете повесить на нее номера». В Токио чтобы зарегистрировать автомобиль, нужно подтвердить то, что у вас есть арендованное или приобретенное в собственность парковочное место в радиусе 400 метров от дома.

Платные парковки позволили уменьшить загруженность дорог на 25%, увеличить скорость движения автомобилей на 12%, снизить количество нарушений на 64% сократить количество затруднений в движении наземного городского транспорта на 78%. По словам заммэра, мера актуальна как для центра столицы, так и для периферии, где достаточно много точек притяжения автомобилей, — 70% рабочих мест расположено между Садовым кольцом и МКАД. Средства от платных парковок идут на благоустройство дворов, ремонт детских площадок и организацию движения общественного транспорта именно в тех районах, где эта мера была введена. За 2012-2014 гг. только управами ЦАО было принято в реализацию 700 различных мероприятий.

Для улучшения транспортной ситуации в столице развиваются различные виды транспорта. Глава департамента отметил, что сейчас городской транспорт переводится на новую схему работы 30% от объема перевозок пассажиров наземным транспортом будут выполнять частные компании, которым выгодно работать по городским тарифам. В 2017 году появится новый подвижной состав московского метрополитена — без тамбуров, с увеличенным количеством мест, усовершенствованной системой кондиционирования и решениями для маломобильных пассажиров. Кольцевая железная дорога добавит к действующему метро 54 км пути и позволит обеспечить пропускную способность до 100 пар поездов в сутки, при этом интервалы между поездками в часы пик составят 6 минут, а пассажиры смогут осуществлять переходы на 17 станций метро без дополнительной оплаты за поездки. Также Максим Ликсутов отметил, что в столице активно развивается велосипедный транспорт, такси и каршеринг.

В заключительной части выступления глава департамента привел данные исследований Яндекса (2013-2015 г.г.), согласно которым скорость движения в разных районах Москвы выросла от 5 до 50%. По данным мирового рейтинга TomTom (2014 г) уровень загруженности дорог в столице снизился на 16%.

Задать свой вопрос спикеру хотел практически каждый участник встречи — москвичи «не отпускали» Максима Ликсутова около трех часов. Участников интересовало, когда будет улучшена транспортная ситуация в их районах, как решить проблему пробок в час пик в метро, почему паркоматы не принимают наличные, можно ли пустить ночные автобусы по всей Москве, из чего складывается цена за парковку, как получить парковочные разрешения тем, кто живет в одном районе, а зарегистрирован в другом, почему владельцам двухколесного транспорта не разрешают ездить по выделенной полосе. 90% вопросов касалось частных ситуаций на конкретных объектах.

Большинство пользователей, пришедших на встречу с главой Департамента транспорта, достаточно активные участники проекта «Активный гражданин» — 96% в предыдущем месяце высказали свою позицию как минимум в 5 голосованиях, а 69% зарегистрировались в проекте еще в 2014 году. Задать вопросы Максиму Ликсутову пожелали преимущественно мужчины, их доля составила 66%.

Запись лекции М.С. Ликсутова в ближайшее время появится на официальном канале «Активного гражданина» на YouTube.

Мероприятие состоялось в рамках проекта «Диалоги с мэрией» — цикла публичных лекций членов Правительства Москвы, который позволяет горожанам из первых уст узнавать о планах развития столицы и предлагать свои идеи по развитию города первым лицам напрямую.

Москвичи записались на лекции, приняв участие в голосовании в «Активном гражданине». Жители могли выбрать между Максимом Ликсутовым, главой Департмента образования Исааком Калиной (встреча состоялась 15 декабря) и заммэра в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Леонидом Печатниковым (запланирована на 24 декабря). Также у пользователей была возможность оставить вопросы, которые они хотели бы задать. Регистрация на первые три встречи была закрыта спустя 2 часа после старта в связи с большим количеством желающих.


18 Декабря 2015 19:26
Источник: Активный гражданин

Читайте также:





Архив новостей