Общественный совет при Росавтодоре поддержал решение о введении постоплаты для пользователей системы «Платон»

Заседание Общественного совета при ... Заседание Общественного совета при ...

22 декабря состоялось заседание Общественного совета при Росавтодоре под председательством Георгия Бооса, с участием главы Росавтодора Романа Старовойта, а также представителей дорожных организаций, профессиональных объединений и бизнес-сообщества в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Главной темой встречи стало обсуждение первых итогов работы системы взимания платы с 12-тонников (система «Платон»), действующей на федеральных трассах России. Члены совета рассмотрели вопросы перспективного усовершенствования функционала Системы, а также высказали существующие пожелания к проекту со стороны бизнес-сообщества.

Наиболее активное участие в дискуссии приняли президент Московского областного транспортного союза Борис Винокуров, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, а также председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин.

В начале заседания Совета Роман Старовойт рассказал о последних статистических данных в работе "Платона", обозначив при этом приоритетные задачи. Как подчеркнул глава Росавтодора, по состоянию на сегодняшний день Система функционирует в штатном режиме. В ней уже зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств и более 120 тыс. владельцев. Оформлено более 2 млн маршрутных карт. В Федеральный дорожный фонд перечислено 1,7 млрд рублей.

Кроме этого, по словам Романа Старовойта, оператором «Платона» повышена надежность работы сайта и личного кабинета пользователей, время ожидания ответа специалистов круглосуточной горячей линии доведено в среднем до 15 сек. Для пользователей была открыта возможность оплаты топливными картами E100 и DKV, а сервисы Системы стали доступны в платёжных терминалах QIWI, которых более 149 тыс. по всей стране.

Участники заседания отметили, что за первый месяц работы системы «Платон» Оператором был внесен ряд изменений, которые учитывают предложения представителей малого и среднего бизнеса и компаний-грузоперевозчиков. Теперь при оформлении маршрутных карт пользователи могут вводить до 10 промежуточных точек, что позволяет формировать сложные маршруты. Для зарегистрированных грузоперевозчиков обновлена система отчетности, позволяющая выгружать выписки по лицевому счету во всех существующих форматах.

«В соответствии с пожеланиями перевозчиков в рекордно короткие сроки были учтены многие технические, экономические и правовые моменты – снижен размер тарифа и штрафных санкций к нарушителям, предусмотрен механизм упрощенного оформления разовых маршрутных карт без верификации пользователя», - подчеркнул Роман Старовойт.

Особый акцент в рамках заседания также был сделан на подготовке к введению с 15 апреля 2016 года возможности для перевозчиков осуществлять оплату установленных сборов уже после совершенной поездки транспортного средства. Это позволит исключить необходимость внесения авансовых платежей. Участниками бизнес-сообщества также предложено предусмотреть для добросовестных и не уклоняющихся от своих обязанностей перевозчиков 30-дневный срок погашения своих «отложенных платежей» в системе «Платон».

В соответствии с последними поправками в законодательстве, функция пост-оплаты будет введена только для российских транспортных компаний при условии обязательного наличия бесплатного бортового устройства. Таким образом, те предприниматели и компании, которые захотят со следующего года перейти на систему пост-оплаты, должны подготовиться к этому заранее и до апреля пройти регистрацию в системе, а также подать заявку на получение бесплатного бортового устройства.

По итогам обсуждения «Платона» участники Общественного совета при Росавтодоре поддержали решение о введении возможности «отложенного платежа» для перевозчиков, а также пришли к мнению, что Система, в основе которой заложен принцип «пользователь – платит», – правильный шаг для будущего развития дорожной отрасли.

Кроме того, члены Общественного совета при Росавтодоре обратили внимании на проблему серого рынка грузоперевозок, которую вскрыл запуск системы «Платон». В частности, перевозчики, которые раньше использовали схемы ухода от налогов, занимались контрабандой строительных материалов и контрафактной продукции теперь попали под автоматизированный контроль со стороны государства.


24 Декабря 2015 17:01
Источник: ФКУ Черноземуправтодор

Читайте также:





Архив новостей