Росреестр внедряет систему менеджмента качества в соответствии с международным стандартом

Росреестр Росреестр

В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре) состоялось вручение сертификатов соответствия системы менеджмента качества (СМК) Центрального аппарата Росреестра и Управления Росреестра по Пермскому краю международному стандарту ISO 9001:2008 и межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 9001-2011. В мероприятии приняли участие руководитель Росреестра Игорь Васильев, заместители руководителя ведомства, начальники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, представители Управления Росреестра по Пермскому краю, Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».

Игорь Васильев отметил, что внедрение ведомственной системы менеджмента качества предусмотрено «дорожной картой» по повышению качества государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.

«Росреестр стремится к тому, чтобы российская учетно-регистрационная система соответствовала самым высоким мировым стандартам и получила признание на международном уровне. Именно поэтому нам интересен международный опыт по организации процессов управления качеством и в основу системы менеджмента качества Росреестра положены требования международного стандарта ISO 9001:2008»., – отметил Игорь Васильев.

СМК внедрена в центральном аппарате Росреестра и Управлении Росреестра по Пермскому краю в феврале 2015 года. В область СМК центрального аппарата Росреестра включены процессы, связанные с предоставлением государственных услуг и осуществлением государственных функций его структурными подразделениями в сфере деятельности ведомства, – государственная регистрация прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и из фонда данных государственной кадастровой оценки; осуществление государственного геодезического и земельного надзора, государственного мониторинга земель, а также контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций (СРО). Кроме того, в область СМК включены ведение реестров СРО, сводного государственного реестра арбитражных управляющих, а также предоставление сведений из этих реестров. В область СМК Управления включены все государственные услуги и функции, осуществляемые территориальным органом.

Среди дополнительных механизмов управления качеством, внедряемых в Росреестре в рамках СМК, - проведение сотрудниками центрального аппарата внутренних аудитов в управлениях, оценка результативности основных процессов и проведение ежегодного анализа системы менеджмента качества.

Соответствие СМК центрального аппарата Росреестра и Управления Росреестра по Пермскому краю требованиям российского и международного стандартов подтверждена результатами сертификационного аудита, проведенного Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр». В ходе аудита были проверены 13 структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, центральный аппарат и несколько территориальных отделов Управления по Пермскому краю, изучена разработанная документация СМК.

Для дальнейшего развития и поддержания СМК в Росреестре реализуется ряд мероприятий, которые предусматривают ее адаптацию к новым требованиям международного стандарта ISO 9001-2015, внедрение СМК в остальных территориальных органах Росреестра.

Стандарт ISO 9001:2008 разработан Международной организацией по стандартизации и применяется в 191 стране мира, более чем в 1,5 млн организаций. Для государственного органа главное назначение СМК – внедрение дополнительных механизмов контроля над качеством оказания государственных услуг.


25 Декабря 2015 17:48
Источник: Росреестр

Читайте также:





Архив новостей