Росавтодор: по итогам года почти 2/3 федеральных трасс приведено в нормативное состояние

Федеральные трассы Федеральные трассы

По результатам завершенного дорожного сезона Федеральному дорожному агентству удалось на 10% увеличить протяженность федеральных автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Данный показатель доведен почти до 30 тыс. километров, что составляет 2/3 от всей федеральной сети. Об этом в рамках подведения итогов 2015 года сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, который отметил, что федеральными дорожниками выполнены работы по ремонту и капитальному ремонту на 8,9 тыс. километров подведомственных трасс.

Кроме того, в соответствии с запросами перевозчиков с этого года на федеральных трассах России также была увеличена максимально разрешенная масса для грузового автопоезда, которая составила 44 тонны (для шестиосного автопоезда). Этот показатель почти на 9% превысил аналогичные нормативы в Европе (40 тонн) и на 13% - в США (38 тонн). Помимо этого, согласно Постановлению Правительства РФ № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» на федеральных дорогах страны разрешено движение трехосных поездов массой до 28 тонн, четерехосных – до 36 тонн, пятиосных – до 40 тонн. Данная статистика опровергает миф о «непрочности» российских дорог по сравнению с зарубежными аналогами.

Примечательно, что для того, чтобы снизить весовую нагрузку, но при этом сохранить высокие объемы перевозимых грузов производители по всему миру даже начинают выпуск грузовых машин с алюминиевыми кузовами. Такая конструкция уменьшает вес самого транспортного средства и позволяет загружать в автомобиль до 25-28 тонн инертных материалов (песок, щебень и т.д.).

«Для федеральных дорог, которые строятся и реконструируются, применяются современные технологии, позволяющие выдерживать нагрузки до 11,5 тонн на одиночную ось. Это общемировая норма. Кроме того, благодаря инновациям, таким как модифицированный битум, геосинтетика, композиты, стало возможным увеличить срок службы дорожных покрытий до 12 лет», - подчеркнул Игорь Астахов.

Также заместитель главы Росавтодора заявил, что по итогам 2016 года планируется отремонтировать около 9 тыс. километров федеральных трасс и увеличить долю дорог федерального значения в нормативном состоянии до 71%, а еще через 2 года – до 85%.

Необходимо отметить, что на конец текущего сезона 66,56% федеральных автомобильных дорог способны выдерживать нагрузки от проезда грузовиков с нагрузкой на ось более 10 тонн. При этом 33,44% все еще рассчитаны на меньшие нагрузки. Как правило, это дороги, которые были построены еще в прошлом веке по старым нормативам.

В Федеральном дорожном агентстве отмечают, что сохранность трасс зависит не только от государства, но и от ответственности самих пользователей, в первую очередь, грузоперевозчиков. Так как каждая трасса рассчитана на определенные нагрузки, нелегальные перевозки сверхнормативных тяжеловесных или негабаритных грузов способны причинить непоправимый вред дорожному покрытию или, к примеру, даже разрушить конструкцию моста.

Для того, чтобы обезопасить дорожную инфраструктуру и сохранить свободу передвижения для перевозчиков в настоящее время действует процедура выдачи специальных разрешений на перевозку сверхнормативных грузов. Для этого перевозчику необходимо обратиться в подразделения ФКУ «Росдормониторинг» (64 пункта выдачи разрешений по всей стране). После оформления документов пользователю предстоит оплатить ущерб, расчет которой является дифференцированным: учитывается общий размер «перевеса» транспортного средства, а также количество километража, который оно проходит по дорогам различных категорий (в зависимости от предусмотренных нагрузок). Будущий маршрут транспортного средства рассчитывается исходя из потребностей перевозчика в своевременной и безопасной доставке груза, а также с наименьшим уроном для дорожной инфраструктуры.


Читайте также:





Архив новостей