Вакантность в сегменте street retail составила 11% по итогам 2015

Стрит-ритейл Стрит-ритейл

По итогам 2015 г. доля свободных площадей на основных центральных торговых коридорах Москвы составила 11%. Положительная динамика по заполнению помещений была зафиксирована на фоне снижения ставок аренды на 25-30% в топовых локациях. При сохранении текущей ситуации в первой половине 2016 г. есть вероятность дальнейшего сокращения вакантности на московских улицах внутри Садового кольца, при этом свободные площади будут занимать динамично развивающиеся продуктовые сети и операторы общественного питания, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International.

Несмотря на наметившийся положительный тренд по уменьшению объемов свободных площадей в центре Москвы, эта тенденция пока не стала общей для всех торговых коридоров. Если, например, на Тверской улице к концу года вакантность за прошедшие полгода снизилась с 12,4% до 8%, то в Столешниковом переулке этот показатель увеличился за тот же период с 21% до 25%. Повышение вакантности связано с тем, что в кризис арендаторы предпочитают закрывать наиболее дорогие магазины и переезжать в помещения с более выгодными арендными условиями. Отзыв ряда лицензий банков привел к освобождению большого количества площадей, что существенно расширило выбор ликвидных и интересных помещений для банков, продолжающих свое развитие, таких как «ВТБ24», ФК «Открытие», «Россельхозбанк».

В 2015 г. существенную часть всего спроса по количеству поступающих заявок – 28% – составили операторы общественного питания, которые уже занимают треть локаций в центре Москвы. Продуктовые сети стали одним из основных источников спроса на помещения на торговых улицах: будучи способными платить высокие ставки, они занимали помещения в центре, исторически арендуемые fashion-брендами. В 2015 г. в ЦАО открыли свои магазины X5 Retail Group и ГК «Дикси», монобрендовые сети («Мясновъ», «Отдохни», «Мясницкий ряд» и др.) и сеть товаров для дома «Мосхозторг». С другой стороны, развитие брендов одежды, электроники, мебели и товаров для дома в 2015 году оставалось ограниченным.

Ставки в сегменте street-retail практически полностью перешли в рублевую зону, при этом превалирующей формой всё ещё остаётся фиксированная ставка, в отличие от торговых центров, где арендная ставка в форме процента от товарооборота арендатора остается ключевым инструментом. При этом во второй половине 2015 г. отмечалась стабилизация арендных ставок на основных торговых коридорах. Так, в Столешниковом переулке ставки аренды составляют 150-225 тыс. рублей, на Тверской улице – 50-130 тыс. рублей, на Кузнецком мосту – 60-155 тыс. рублей.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России, Colliers International: «Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, мы наблюдаем интерес к сегменту street retail как со стороны российских компаний, так и со стороны международных брендов. В 2015 г. в Москву пришло 35 международных брендов, 7 из которых открылись в формате street retail. По нашим прогнозам, в 2016 г. основной спрос на помещения будут по-прежнему формировать продуктовые сети и операторы общественного питания. Ставки останутся на текущем уровне на наиболее проходных улицах, в то время как для менее ликвидных помещений, например, с менее удачными локациями, вдали от станций метро или на непроходных улицах, ставки продолжат снижаться, а у арендаторов будет возможность корректировать предлагаемые собственниками коммерческие условия в свою сторону».


30 Января 2016 02:20
Источник: Colliers International FM

Читайте также:





Архив новостей