Росреестр повышает качество обслуживания и развивает электронные услуги

Игорь Васильев Игорь Васильев

По итогам 2015 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) улучшила показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом повышения качества государственных услуг. Также выросла доля услуг по регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через Интернет, тем самым ведомство развивает бесконтактные технологии обслуживания граждан и бизнеса.

Доля услуг, оказываемых через Интернет, составила 49% от общего количества предоставленных Росреестром услуг. В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» к концу 2015 года этот показатель должен быть не менее 40%.

Для повышения доступности государственных услуг Росреестр продолжает развитие взаимодействия с многофункциональными центрами «Мои документы» с целью обеспечения предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» во всех субъектах Российской Федерации. По состоянию на конец отчетного периода прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра велась на базе более чем 1 900 офисов МФЦ, что составляет 92% от общего количества МФЦ, действующих на территории субъектов Российской Федерации.

В отчетном периоде Росреестр опережает основные годовые показатели плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части сроков оказания услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, а также по количеству времени ожидания в очереди в офисах Росреестра.

По итогам 12 месяцев 2015 года государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 8 дней, постановка на кадастровый учет – за 6 дней (по итогам 12 месяцев 2014 года эти сроки составляли соответственно 12 и 10 дней). При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2015 году по обеим услугам составляет 10 дней.

В январе-декабре 2015 года время ожидания в офисе приема Росреестра в среднем по России составило 12 минут (в январе-декабре 2014 года – 20 минуты), при этом в соответствии с «дорожной картой» к концу 2015 года этот показатель должен быть не более 15 минут.

За 12 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 10 до 4 дней сокращено ожидание приема в офисе ведомства по предварительной записи. В соответствии с «дорожной картой» на конец 2015 года этот показатель должен был составить 5 дней.

Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Росреестр увеличивает долю услуг, оказываемых в электронном виде, и посредством службы «одного окна» на базе многофункциональных центров «Мои документы». Таким образом, мы используем все возможные меры, чтобы сделать взаимодействие с населением и бизнесом проще и удобнее. При этом влияние человеческого фактора со стороны ведомства мы стремимся свести к минимуму: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника».


09 Февраля 2016 16:25
Источник: Росреестр

Читайте также:





Архив новостей