Подмосковный Росреестр подвел итоги 2015 года

Росреестр Московской области Росреестр Московской области

Управление Росреестра по Московской области (далее – Управление) по итогам 2015 года занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей работы среди территориальных органов Росреестра. Управление приняло 2 142 482 заявлений на государственную регистрацию прав и сделок, и занимает по этому показателю с большим отрывом первое место в России. Это более чем в полтора раза превышает показатель территориального органа, находящегося на второй строчке рейтинга.

Показатели нагрузки на государственных регистраторов в Управлении традиционно одни из самых высоких в стране – 336 регистрационных действий на одного государственного регистратора в месяц.

По количеству принятых запросов о предоставлении сведений из ЕГРП Московская область входит в тройку лучших в России. Общее количество принятых запросов о предоставлении сведений из ЕГРП – 1 377 836.

Значимый положительный результат работы Управления – успешное поэтапное сокращение сроков предоставления государственных услуг до 2 рабочих дней по предоставлению сведению из ЕГРП и до 8 рабочих дней по регистрации прав (при подаче документов в электронном виде – 5 рабочих дней). По этим показателям Управление также существенно улучшило свои позиции в рейтинге территориальных органов Росреестра.

В целях достижения целевых показателей плана мероприятий (дорожной карты) «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в частности по организации предоставления государственных услуг Росреестра в МФЦ, Управлением совместно с ГКУ МО «МО МФЦ» реализуется пилотный проект, согласно которому Управление передает функции приема и выдачи документов по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставления сведений из ЕГРП в порядке «живой очереди». В апреле 2016 года Управление полностью передаст функцию приема документов на госуслуги Росреестра в порядке «живой очереди» в МФЦ.

Благодаря реализации данного пилотного проекта в 2015 году наблюдалось поэтапное увеличение доли принимаемых в МФЦ Московской области документов на получение государственных услуг Росреестра. К концу 2015 года доля принимаемых в МФЦ документов на государственную регистрацию прав возросла в 2,5 раза по сравнению с январем и составила более 50 %. Государственные услуги Росреестра предоставляются во всех функционирующих в Московской области МФЦ.

Прошедший год ознаменовался реализацией в Московской области сразу нескольких пилотных проектов, направленных на создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственных услуг Росреестра. С апреля 2015 года в Управлении, первом из всех территориальных органов Росреестра, реализована возможность осуществления государственной регистрации по документам, поданным в электронном виде. Тогда как во всех регионах Российской Федерации Росреестр начал принимать документы для государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде с 1 июня 2015 года. Общее количество заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде, поступивших в Управление за 2015 год, составило 5845. По состоянию на 5 февраля 2016 года – уже 6659.

По итогам 2015 года количество ключей доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения из ЕГРП, выданных Управлением, увеличилось в 2 раза по сравнению с 2014 годом (в 2015 году выдано 1234 ключа доступа, в 2014 году - 615). Использование ключей доступа дает возможность оперативно в режиме он-лайн получать информацию по любому объекту недвижимости на всей территории России, независимо от места расположения.

Руководитель Управления Росреестра по Московской области Сергей Богданов:

«В 2016 году Управление продолжит работу по повышению качества и доступности госуслуг Росреестра в Московской области. Сроки предоставления госуслуг будут снижаться в соответствии с требованиями Дорожной карты. Доля документов на госуслуги Росреестра, принимаемых через МФЦ, продолжит расти. Переход профессиональных участников рынка недвижимости на электронные сервисы Росреестра будет способствовать снижению производственных издержек и коррупционных рисков для бизнеса. В ускорении процедур и снятии административных барьеров мы видим свой вклад в социально-экономическое развитие Подмосковья».


Читайте также:





Архив новостей