Качественную торговую недвижимость больше всего ожидают города на Волге

Торговая недвижимость Торговая недвижимость

PM-Департамент Colliers International проанализировал потенциал развития качественных объектов торговой недвижимости в городах с населением более 500 тыс чел, но менее 1 млн, расположенных на европейской части России. Анализ проведен на основе статистики, собранной компанией Colliers International за 2014-2015 гг. Лидерами среди городов* с наибольшей востребованностью в торговых центрах и покупательской способностью населения стали города, расположенные на средней Волге, такие, как Тольятти с обеспеченностью торговыми площадями порядка 300 кв м на 1000 чел, Набережные Челны (180 кв м/1000 чел) и Саратов (270 кв м/1000 чел).

На втором месте по востребованности торговых площадей и покупательскому потенциалу находятся Липецк, Ижевск, Астрахань и Ярославль. Наибольший объем обеспеченности торговыми площадями в этой группе у Ярославля (550 кв м/1000 чел) и у Астрахани (порядка 310 кв м/1000 чел).

В целом, рейтинг городов с населением более 500 тыс чел, но менее 1 млн, имеющих наибольший потенциал для развития проектов торговой недвижимости в европейской части России выглядит так.

Место в рейтинге

Индекс емкости рынка (покупательская способность населения города в млн руб/мес)

Региональные города и их обеспеченность торговыми площадями

1

От 10 000 до 20 000*

Тольятти (300м2/1000), Набережные Челны 180м2/1000), Саратов (270м2/1000)

2

10 000

Липецк (200м2/1000 чел), Ижевск (150м2/1000 чел), Астрахань (310м2/1000 чел), Ярославль (550м2/1000 чел)

3

Менее 10 000

Сочи (500м2/1000), Ульяновск (250м2/1000 чел)

4

Менее 8 000

Мурманск (190м2/1000 чел), Калининград (190м2/1000 чел), Пенза (190 м2/1000 чел), Рязань (480м2/1000 чел)

5

5 000

Архангельск (200м2/1000 чел), Калуга (180м2/1000 чел)

6

Менее 5 000

Вологда (230 м2/1000 чел), Череповец (180м/1000 чел), Петрозаводск (350м2/1000 чел)

«Степень обеспеченности торговыми площадями не всегда является прямым показателем того, что у города хороший потенциал для развития торговой недвижимости и наоборот. - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. - Данный рейтинг выстроен исходя из того, сколько население города тратит ежемесячно. Город может иметь невысокую насыщенность торговыми площадями, но общий низкий уровень доходов населения и низкая покупательская способность тормозит развитие качественных ТРЦ, приход в город крупных международных сетей, операторов и управляющих компаний. И наоборот. Ряд городов, обозначенных в рейтинге, имеет высокую насыщенность современной качественной хорошо управляемой торговой недвижимостью с привлекательным арендным пулом. Это Ярославль, Сочи, Рязань. Они в достаточной степени освоены крупными девелоперами и сетевыми арендаторами. В этих городах в ближайшее время не ожидается существенного прироста торговых площадей, так как спрос для городов с таким уровнем населения уже в достаточной мере удовлетворен, но потенциально они интересны для точечного развития торговых объектов и прихода новых крупных якорных арендаторов из Москвы и Санкт-Петербурга».

Показательно на сегодняшний момент состояние торговой недвижимости в таких городах, как Тольятти, Набережные Челны, Саратов, Липецк, Ижевск, Ульяновск. Очевидно, что большинство крупных городов с населением 500-800 тыс человек испытывает потребность в качественных торговых площадях. Так, по итогам 2015 года доля таких городов в структуре общего предложения торговых площадей составляла 30% (для сравнения – доля городов-миллионников без учета Москвы и Санкт-Петербурга по итогам 2015 года составила 25%).

До недавнего времени этот срез городов активно развивался; многие девелоперы приняли во внимание привлекательные условия локальных рынков и приступили к реализации новых торговых проектов. Но несмотря на нынешнюю непростую экономическую ситуацию, крупные девелоперы и сейчас сохраняют интерес ко многим городам с населением от 500 тыс чел до 1 миллиона и находят наиболее актуальные решения для каждого города в отдельности.

«Кроме того надо понимать, - добавляет Маргарита Аристархова, - что качественный современный торговый центр будет работать с полной отдачей только при наличии профессионального управления, особенно в регионах. Потому что он строится прежде всего с учетом прихода крупных федеральных сетевых якорных арендаторов, а не под локальные сети. Соответственно, нередки случаи, когда федеральные девелоперы, развивая в регионе торговую недвижимость, ставят на объект управляющую компанию, которая уже давно и успешно работает на других объектах в Москве или Санкт-Петербурге. Это делается с прицелом на экспансию крупных сетевых брендов, которые привыкли к определенной культуре управления торговым центром, работы с арендаторами, его обслуживания и особенно продвижения».

*Рейтинг составлялся без учета Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. PM-Департамент Colliers International предлагает Вашему вниманию картину развития торговой недвижимости тех региональных центров европейской части России, чей потенциал развития заметен и поддается исчислению. Индекс емкости рынка рассчитан с учетом данных Росстата по численности населения и потребительским расходам в млн руб. Источник: Colliers International. 


28 Марта 2016 14:30
Источник: Colliers International FM

Читайте также:





Архив новостей