Арендаторы выбирают бюджетное жилье в 24 раза дольше, чем год назад

Аренда квартиры Аренда квартиры

По данным Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, в настоящее время наниматели жилья экономкласса выбирают объект из 10 и более вариантов в течение 1–2 дней. Год назад решение о найме принималось за 1–2 часа и после 1–2 просмотров. При этом наиболее ликвидные квартиры сдаются за считанные часы. Специалисты компании проанализировали причины указанной тенденции и приемы, используемые наймодателями для привлечения внимания к своим объектам.

Почему при высокой востребованности бюджетных вариантов увеличился срок принятия решения о найме?

По данным Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, в 1-м квартале текущего года срок принятия решения о найме жилья эконом класса увеличился в 24 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015-го: речь идет об 1–2 днях против 1–2 часов; наниматели просматривают в среднем более 10 вариантов вместо 1–2, как было год назад. При этом востребованность наиболее ликвидных квартир остается высокой: поиск нанимателей для них ограничивается несколькими часами. Арендаторы объектов комфорт- и бизнес-классов рассматривают порядка 7–10 вариантов в течение 2 недель, год назад они выбирали из 3–4 квартир и не более 4 дней.

Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, комментирует: «Увеличение срока принятия решения о найме при высокой востребованности наиболее бюджетных объектов объясняется существенным приростом предложения за год, ведь в 1-м квартале 2015-го самые экономичные варианты были буквально «вымыты» с рынка вследствие массовых переездов нанимателей в поисках «антикризисной» аренды. К настоящему времени базы данных объектов пополнились за счет введенных в эксплуатацию новостроек и не проданных на вторичном рынке квартир, перешедших в сегмент аренды, кроме этого, появилось много ветхих квартир в неудовлетворительном состоянии, которые сдаются «под ремонт».

Год назад оперативность арендаторов жилых площадей комфорт- и бизнес-классов при большом выборе можно трактовать как инерцию докризисного периода, когда в целом отношение к найму было менее ответственным, а арендаторы – более мобильными. Сейчас ситуация изменилась: значительные финансовые расходы, в частности, на аренду жилья, требуют взвешенного подхода и, следовательно, времени».

Что привлекает арендаторов в рекламных объявлениях?

Приоритетными причинами, побуждающими заинтересоваться объектом, эксперты компании называют выгодные условия оплаты найма, а также факторы новизны и современности квартиры.

Такие заявления, как «Торг!», «Депозит разбивается на два месяца!» или «Без страхового депозита!» являются основной мотивацией выбора (при прочих равных условиях) для 85% арендаторов. Все новое и современное (при прочих равных условиях) привлекает 65%: в описании используются характеристики «Не требует ремонта», «Сдается впервые», «Современная мебель, новая бытовая техника».

«По статистике нашей компании, дополнительные услуги от посредников, в частности, официальные гарантии качества при найме и в течение всего срока аренды, становятся все более востребованными и являются серьезным дополнительным стимулом при выборе вариантов: сегодня 79% арендаторов предпочитают воспользоваться фирменным Гарантийным талоном, год назад их было 54%», – отмечает Оксана Полякова.

Низкий спрос при повышенном предложении заставляет собственников жилья быть более гибкими при выдвижении требований к арендаторам. Согласно данным ИНКОМ-Недвижимость, за прошедший год на две трети снизилось количество ограничений в рекламных объявлениях, в числе которых, в частности, лимитирование по национальному, возрастному или гендерному признакам, семейному положению квартирантов, введение запрета на проживание в съемной квартире с детьми и животными.

Несмотря на богатство выбора, арендаторы демонстрируют спокойный, разумный и прагматичный подход к найму: они не интересуются национальными и социальными характеристиками наймодателей, предъявляют четкие требования к жилью, основываясь на тщательном анализе соотношения цены и качества. Большинство точно определяет ту часть финансовых средств, которую они имеют возможность регулярно выделять на аренду с учетом снижения доходов. В сегодняшних условиях ни увеличение запросов, ни готовность превышать лимитированный бюджет со стороны арендаторов не могут быть выделены в качестве трендов.

Подаче заявки в агентство недвижимости и просмотрам вариантов найма предшествует самостоятельный скрупулезный отбор объектов в Интернете по описаниям и фото. Как свидетельствуют специалисты компании, 75% нанимателей при выборе квартиры ориентируются на фотографии, то есть варианты, не снабженные иллюстрациями, автоматически игнорируются ими. Однако отсутствие фото нередко свидетельствует о востребованности жилплощади: 25% наиболее ликвидных квартир, попадая в базу данных, сдаются раньше, чем агент успевает приехать по адресу и сделать фотографию.

Заявка на подбор квартиры: какие пункты были важны 4 года назад и заменены сегодня?

4 года назад в одном из первых пунктов в заявке на подбор квартиры значилось наличие телефона, сегодня эту позицию занимает наличие wi-fi. Об оборудовании квартиры бытовой техникой, а подъезда – кодовым замком, в настоящее время даже не упоминается как о само собой разумеющемся. И напротив, игнорируемое ранее место на парковке сейчас имеет важное значение (и в 25% предложений комфорт-класса его использование входит в стоимость найма квартиры).

Наличие евроремонта перестало быть знаком качества объекта: за годы смысл определения потерял ясность. Если раньше предполагалось использование качественных материалов европейского производства, то сейчас ценность такой отделки неочевидна. Конкурентное преимущество гарнитурной мебели перед наборной сегодня также под большим вопросом: громоздкие диваны, кресла и «стенки» привлекают немногих. Арендаторы указывают в заявке, должна ли мебель быть современной. И напротив, есть ценители использования в быту старинных, даже раритетных вещей. Рассказывает Оксана Полякова: «Квартира экономкласса очень долго не сдавалась. Когда риэлторы посоветовали собственнику обновить мебель, тот наотрез отказался и заявил, что спальный гарнитур ранее принадлежал Юрию Гагарину. В рекламное объявление внесли этот факт как дополнение. Через два дня объект был сдан».    


11 Апреля 2016 13:06
Источник: ИНКОМ-Недвижимость

Читайте также:





Архив новостей