За год средняя площадь приобретаемой в массовом сегменте квартиры сократилась на 6,1%, а средний бюджет покупки – на 6,3%

Est-a-Tet Est-a-Tet

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных тенденций на первичном рынке в «старых» границах Москвы в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года: преобладание комфорт-класса среди нового предложения (66% от общего объема нового предложения), умеренные скидки, сокращение среднего бюджета покупки на 6,3% и средней площади приобретаемого лота на 6,1% по сравнению с I кварталом 2015 года.

1. Комфорт окончательно укрепил позиции

Масштабный выход новых проектов комфорт-класса во втором полугодии 2015 и I квартале 2016 изменил традиционную «расстановку сил» на первичном рынке – бессменный лидер бизнес-класс был потеснен комфорт сегментом. Если в конце 2014 года доля бизнес-класса составляла 45,5%, а комфорт-класса – 28,5%, то сейчас соотношение классов сместилось в сторону более доступного предложения – на комфорт-класс приходится 40,2%, на бизнес-класс – 42%. Впервые за последние пять лет мы увидели на первичном рынке Москвы проекты комфорт-класса в пределах МКАД со средней ценой предложения 150 тыс. рублей за кв. м. Для сравнения средняя цена в экономклассе по итогам 2014 года была на уровне 170,7 тыс. рублей за кв. м. Бюджеты покупки также за последний год имеют тенденцию к сокращению. Средний бюджет покупки в комфорт-классе по итогам I квартала 2014 года составил 14,7 млн рублей, в 2015 – 9,5 млн рублей и в 2016 – 8,9 млн рублей. Сейчас на первичном рынке реализуются предложения, которые еще полгода назад можно было бы считать «диковинкой» – например, двухкомнатная квартира в доме рядом с метро в границах МКАД стоит 6 млн рублей (ЖК «Домашний», ЖК «ВЛюблино»). Тогда как еще в 2014 году бюджет входа на первичный рынок в Москве для стандартной однокомнатной квартиры (не беря в расчет студии и малогабаритки) составлял 4 млн рублей, для двухкомнатной – 5,6 млн рублей, причем эти проекты за МКАД.

2. Цветет и пахнет

Вопреки пессимистичным прогнозам по замедлению темпов выхода новых проектов, пока застройщики довольно активно пополняют рынок новым предложением в массовом сегменте, более того, именно комфорт-класс лидирует по объемам выхода новых объектов. Доля сегмента комфорт в общем объеме нового предложения за I квартал 2016 составила 66%, а бизнес-класса – 33%. Так из 6 вышедших на рынок новых проектов 3 относилось к комфорт-классу, еще 3 – к бизнес-классу.

3. Мнимый демпинг

Демпинг и падение цен, которого многие покупатели ждали в течение 2015 года, в 2016 году так и не наступил. Средние цены в доступном сегменте зафиксировались на отметке 150,8 тыс. руб./кв. м, незначительно скорректировавшись вслед за изменениями в структуре предложения. За год скидки выросли с 3-4% до 5-7%, однако дальше официально озвученных дисконтов застройщики не идут, и слухи о «неслыханной щедрости» девелоперов из-за падения спроса сильно преувеличены.

4. Чем богаты, тем и рады

«Спрос в комфорт-классе весь 2015 год и в начале 2016 года был стабильно высок. Количество сделок в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года было в 2 раза выше, чем в IV квартале 2015 года. При этом средняя площадь реализованного лота в сегменте составила 53,7 кв. м, что на 6,1% меньше, чем год назад. Средняя площадь приобретаемой однокомнатной квартиры равнялась 40,4 кв. м и за год этот показатель практически не изменился, двухкомнатной – 64,9 кв. м, что на 2,1% меньше, чем в I квартале 2015 года. Тенденция по сокращению площадей приобретаемых квартир напрямую связана с ограничением бюджета покупки. Люди стараются зафиксировать свои активы, а не ждать и продолжать копить на большую квартиру. Поэтому так выросла популярность студий, однокомнатных и компактных двухкомнатных квартир, которые дают возможность вложить пусть и небольшую сумму денег в недвижимость или взять не сильно “отягощающую” семейный бюджет ипотеку. Так, доля сделок со студиями и однокомнатными квартирами в общем объеме реализованного спроса по итогам I квартала 2015 составляла 41%, в 2016 году она выросла до 48%», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet


11 Апреля 2016 14:44
Источник: Est-a-Tet

Читайте также:





Архив новостей