Падение рубля вызвало ажиотажный спрос на апартаменты

ММДЦ «Москва-Сити» ММДЦ «Москва-Сити»

«Основная тенденция 2014 года  на рынке апартаментов – высокий покупательский спрос на фоне обострения экономической рецессии, ослабления рубля и ожидания роста цен, - говорит Сергей Егоров, директор департамента жилой недвижимости S.A. Ricci. - В конце 2014 года покупатели стремились как можно скорее конвертировать рубли в квадратные метры, чтобы сохранить свои сбережения. Был зафиксирован ажиотажный спрос практически во всех сегментах апартаментов». 

По данным S.A. Ricci, по итогам 2014 г. на первичном рынке апартаментов г. Москвы было реализовано  380 тыс. кв.м, что составляет около  4200  апартаментов различных классов.

I полугодие 2014 г. характеризовалось растущей популярностью апартаментов более доступного ценового сегмента. Около 80% всего объема продаж было реализовано в сегменте бизнес и эконом классов. Элитный сегмент совокупно с экспонируемыми комплексами ММДЦ «Москва-Сити» привлек  около 20% потребительского спроса.

Однако во II полугодии картина изменилась:

  Распределение объема продаж по классам в 2014 г.

Источник: S.A. Ricci         

Преобладание сегмента бизнес класса над комфорт-классом в структуре реализованных площадей обусловлено тем, что c середины 2014 г. на рынке  апартаментов наибольшую долю стали занимать комплексы бизнес-класса, высокие продажи в данном сегменте обеспечил инвестиционный спрос со стороны части населения среднего класса. 

Средние темпы продаж в проектах апартаментов бизнес-класса составляли в 2014г. от 15 ед./мес., в элитном сегменте данный показатель находится в диапазоне 4-6 ед./мес.

Темпы реализации апартаментов комфорт класса увеличились с 60 ед./мес. в 2013 г. до 70 ед./мес. в 2014г. В ряде наиболее качественных и недорогих объектов, находящихся рядом с метро,  темпы продажи в конце 2014 года доходили до 5 лотов в день.


15 Января 2015 14:53
Источник: S.A. Ricci

Читайте также:





Архив новостей