Андрей Жуков: «2014 год стал периодом развития социально значимых проектов»

Андрей Жуков           Андрей Жуков

Кадастровая палата Самарской области подвела итоги деятельности за год.  

Одним из самых заметных результатов работы стал новый рекорд спроса на государственные услуги, предоставляемые учреждением. Так, общий объем заявлений и запросов, поступивших в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в 2014 году, увеличился на 21% по сравнению с показателями 2013 года и достиг почти 1,7 млн. обращений. Это свидетельствует о высоком интересе граждан к деятельности учреждения. По сути, в течение минувшего года каждый второй житель губернии воспользовался государственными услугами, оказываемыми органом кадастрового учета.  

Основной рост спроса пришелся на профильные направления работы — их востребованность выросла почти на 40%. Если в 2013-том специалистами филиала было принято около 800 тыс. обращений в части осуществления кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости, то в минувшем году это значение превысили 1 млн. заявлений и запросов.

  Самой популярной услугой региональной Кадастровой палаты остается предоставление информации из государственного кадастра недвижимости. Спрос на кадастровые паспорта, выписки и другие формы сведений ежегодно увеличивается. Не стал исключением и 2014 год, прирост составил более 50%. Серьезный импульс развитию данного направления дает все нарастающее внутриведомственное взаимодействие с Управлением Росреестра по Самарской области. Напомним, что данное сотрудничество избавляет самарцев и жителей области от необходимости в процессе оформления недвижимости посещать орган кадастрового учета ради выдачи кадастровых сведений об объекте. Если в 2013 году специалистами филиала получено около 200 тыс. запросов от регистраторов, то в прошлом году объем таких обращений увеличился в 2 раза, что позволило тысячам людей сэкономить свое время и деньги.

  Востребованность электронных услуг, оказываемых филиалом, также остается серьезной. В общей сложности за отчетный период в адрес региональной Кадастровой палаты через Портал государственных услуг Росреестра поступило более 180 тыс. обращений, что на 20% выше аналогичных прошлогодних показателей. Основная доля пришлась на запросы сведений государственного кадастра недвижимости, за двенадцать месяцев филиал принял порядка 125 тыс. таких обращений. В целом, можно констатировать, что стабилизация спроса на портальные услуги завершается. Электронные сервисы нашли своего заявителя, при этом, ими охотно пользуются как профессиональные участники рынка недвижимости, так и рядовые жители губернии.

  Андрей Жуков, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области:

- 2014 год выдался для региональной Кадастровой палаты богатым на значимые события и серьезные результаты. В очередной раз были сокращены сроки предоставления услуг, открылся новый фронт-офис в Самаре, запущены дополнительные сервисы для заявителей. Жители области стали активнее обращаться за нашими услугами в региональные МФЦ, впервые специалистами центров была принята пятая часть всех обращений в части кадастрового учета. Но важнейшим итогом работы филиала в минувшем году стало развитие выездного приема документов. Есть категория граждан, для которых возможность стать собственниками не выходя из дома жизненно необходима. Наша губерния вошла в число регионов-лидеров по числу инвалидов и ветеранов, обслуженных в рамках этого проекта. Социальную значимость данной формы приема сложно переоценить, ведь она делает государственные услуги по-настоящему доступными.


Читайте также:





Архив новостей