Росавтодор создает автоматизированную систему информирования участников дорожного движения с использованием радиосвязи

Трасса М-2 «Крым» Трасса М-2 «Крым»

Росавтодор ведет работы по созданию автоматизированной системы информирования участников дорожного движения с использованием радиосвязи гражданского диапазона (CB радиосвязь) на автодороге федерального значения М-2 «Крым». Ввод системы в опытную эксплуатацию планируется в июне 2015 года.

Создание такого проекта было предложено по результатам анализа чрезвычайной ситуации на автомобильной дороге М-10 «Россия» в 2012 году.  Напомним, тогда сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях парализовал движение на  трассе М-10. В обоих направлениях скопились грузовики и образовались многокилометровые пробки.

В целях предотвращения подобных ситуаций в будущем, Росавтодором был принят комплекс мер по формированию и развитию систем адресного информирования участников дорожного движения об оперативной ситуации на федеральных трассах. Одним из таких решений стало создание автоматизированной системы оповещения посредством использования CB радиосвязи на трассе М-2 «Крым».

CB — сокращение от англ. Citizen`s Band - «гражданский диапазон», принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах. По данным Федерального дорожного агентства, минимальное количество пользователей СВ связи, проезжающих по федеральной трассе М-2 за сутки, составляет не менее 2,8 тыс. или почти 20 % от всего потока.

Основные задачи системы:

-   обеспечение оперативной двухсторонней связи с большинством участников грузоперевозок и возможность «прослушивания» автодороги на всем ее протяжении.

-   повышение пропускной способности за счет управления интенсивностью движения большегрузного транспорта на участках автомобильной дороги в периоды проведения дорожных работ, а также в периоды ухудшения дорожной ситуации в связи с неблагоприятными погодными условиями.

-   снижение аварийности за счет использования дополнительного канала информирования участников дорожного движения.

Инициатором проекта выступило ФКУ Упрдор «Москва-Харьков».  В 2014 году управлением был заключен государственный контракт на создание автоматизированной системы информирования участников дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения с использованием радиосвязи гражданского диапазона в Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областях. Сроки выполнения работ: 2014-2015 гг. В рамках контракта планируется установить сеть базовых станций (CB-ретрансляторов), охватывающую основную протяженность федеральной автодороги.  Уже в 2014 году было установлено 8 ретрансляторов в Орловской области, а в 2015 году будут введены в эксплуатацию еще 23 ретранслятора -  в Тульской, Курской и Белгородской областях.

До конца 2015 года система будет работать в тестовом режиме. Впоследствии этот опыт может быть распространен и на других магистралях России.


28 Января 2015 14:40
Источник: Росавтодор

Читайте также:





Архив новостей