Алена Лукашова, директор по маркетингу PPF Real Estate Russia: «Мы создаем трафик в любой рыночной ситуации»

ТРЦ «М5 Молл»              ТРЦ «М5 Молл»

«Событийный маркетинг, основанный на постоянном анализе потребностей потребителей, становится основным инструментом поддержания высокого уровня посещаемости торгового центра в период экономического спада», -  считает Алена Лукашова, директор по маркетингу PPF Real Estate Russia. На первом в этом году заседании Российского совета торговых центров (РСТЦ)  г-жа Лукашова поделилась опытом эффективного поддержания трафика в любой рыночной ситуации на примере торгово-развлекательного цента «М5 Молл» (г. Рязань).  

«По результатам комплексного исследования, как с помощью фокус-групп и анализа информационного поля, так и путем общения с нашими посетителями в социальных сетях, мы выяснили, что жителям города Рязань не хватает доступных культурно-развлекательных мероприятий: выставок, концертов, лекций – всего того, к чему привыкли жители мегаполисов. Поэтому, развивая «М5 Молл», мы делаем большой акцент на развлекательную и культурно-образовательную программу, тем самым компенсируя отсутствие событийности в городе».

Г-же Лукашовой есть чем гордиться: за 3 года с момента открытия объекта в Рязани посещаемость ТРЦ «М5 Молл» стабильно растет в среднем на 10% в квартал. Стабильные уровни трафика достигаются несмотря на удаленное расположение ТРЦ и наличие ближайшего конкурента по другую сторону шоссе. Вопреки прогнозам о возможном снижении трафика в российских торговых центрах, в январе 2015 года объекты ТРЦ «М5 Молл» (Рязань) и ТРЦ «Ярмарка» (Астрахань) демонстрируют уровни посещаемости, превышающие аналогичные показатели прошлого года.

«Среди примеров успешных мероприятий — лекция философа-богослова Андрея Кураева, встреча с Героем России космонавтом Валерием Токаревым, фестиваль звука и автотюнинга, демонстрация коллекций дизайнеров-участников Недели Моды в Москве. При этом мы не позиционируем «М5 Молл» как центр для интеллектуалов, а скорее как место, где каждый найдет себе занятие по душе. Например, у нас одновременно могут проходить конкурс на поедание хот-догов и выставка работ фотохудожника с мировым именем».  

Помимо стремления к новым знаниям и впечатлениям, посетители ТРЦ являются чувствительными к скидкам и акциям: исследование показало, что рязанцы готовы преодолевать большие расстояния, чтобы совершить выгодную покупку в «М5 Молл». Это наблюдение легло в основу развития кросс-маркетинговых механик совместно с ритейлерами, позволяющих посетителям накапливать баллы за покупки. Кроме этого в «М5 Молл» регулярно проводят ночи распродаж, последняя из которых, в ноябре 2014 года, запомнилась рязанцам километровыми пробками, поскольку ее посетило рекордное количество покупателей – около 32 000.

  Лукашова также отметила важность сотрудничества с ритейлерами, ведь успех торгового центра – это не только посетители, но и довольные арендаторы. «Мы приспособимся к любой рыночной ситуации и приведем людей в ТРЦ, но, самое главное, мы знаем, как конвертировать посетителей в покупателей». Со слов Лукашовой, многим арендаторам, включая магазины модных европейских брендов, стоит проявлять гибкость в своей ценовой и маркетинговой политике, изучая потребительские предпочтения в каждом регионе, что позитивно скажется и на продажах, и на итоговой прибыли.

  Заседание Секции Маркетинга 26 января стало вторым в истории Российского совета торговых центров (РСТЦ). В заседании, состоящим из практического и аналитического блоков, приняли участие директоры по маркетингу ведущих торговых центров.


28 Января 2015 18:53
Источник: PPF Real Estate Russia

Читайте также:





Архив новостей