Для российских дорог разработают японский «искусственный интеллект»

ИТС                          ИТС

Росавтодор и компания «Toyota Tsusho Corporation» будут сотрудничать в рамках развития интеллектуальных систем управления движением на федеральных дорогах. Варианты стартапов будут презентованы весной этого года в рамках визита российской транспортной делегации в Токио.

Японские инженеры готовы предложить инновационные решения по поставке техники и оборудования для проектов в сфере автоматизированного регулирования автомобильных потоков высокой интенсивности.

«Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30 до 80 км/ч. В разы возрастает количество перевезенных грузов и пассажиров. При этом существенно повышается безопасность дорожного движения: снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70-80%», - отметил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства РФ.

Также планируется модернизировать систему оперативного оповещения и взаимодействия дорожных служб с автомобилистами на основе информационных табло, мобильных приложений и других средств коммуникации в режиме реального времени. Кроме того, в рамках межгосударственного партнерства транспортные специалисты России и Японии обменяются опытом в сфере нормативного регулирования дорожной отрасли, реализации проектов государственно-частного партнерства.

По словам замруководителя «Toyota Tsusho Corporation» по развитию в России и Центральной Азии Казутатсу Киношиты, стратегия компании сейчас нацелена на российский рынок. В первую очередь это касается сферы дорожной безопасности, сельского хозяйства и развития Дальнего Востока. Для партнерства с Росавтодором японская компания также готова привлечь таких поставщиков оборудования, как корпорации «OMRON», «Panasonic» и «Mitsubishi Heavy Industries».

«Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ищет перспективные проекты в России. В рамках данной политики нашей компанией ведутся расчеты окупаемости ивестпроектов. Например, уже достигнута договоренность по созданию системы утилизации мусора на территории Москвы. Проекты в дорожной сфере также потенциально привлекательны для нас с точки зрения развития бизнеса», - прокомментировал Казутатсу Киношита.

В настоящее время японские специалисты изучают опыт Федерального дорожного агентства в части организации интеллектуальных транспортных коридоров на трассе «Скандинавия» (Петербург – Хельсинки) и Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга с целью адаптации своих проектов к особенностям дорожной отрасли России.

При этом в «Toyota Tsusho Corporation» учитывают российскую политику импортозамещения. В случае успешной реализации пилотных проектов компания готова рассмотреть перенос части производства «умных» технологий на территорию одного из регионов государства-партнера.

«Внедрение интеллектуальных транспортных систем в японских городах началась в 70-х годах прошлого века. Сейчас страна вышла в мировые лидеры в сфере обеспечения безопасности дорожного движение. За год количество пострадавших в ДТП на дорогах Японии исчисляется единицами», - отметил Владимир Крючков, гендиректор Ассоциации «ИТС-Россия». Как подчеркнул эксперт, Россия сейчас активно перенимает опыт восточных партнеров и шведской программы безопасности на дорогах «Vision Zero», базовым принципом которой является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.


Читайте также:





Архив новостей