Гостиницы Москвы начинают существенно повышать онлайн-тарифы

Дэвид Дженкинс Дэвид Дженкинс

Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об изменениях, происходящих на гостиничном рынке:

«2014 год оказался весьма нестабильным для гостиничного рынка России. Он начался с чувства гордости за страну благодаря проведенным в Сочи Олимпийским играм, а закончился замороженными и вовсе отмененными проектами, проблемами с возвратом кредитов, ростом цен, общей нестабильностью и негативом. Вот как быстро может меняться настроение на рынке всего за 12 месяцев.

Сегодня курс доллара составляет 66 рублей, и ввиду сложившейся экономической ситуации курс национальной валюты очень нестабилен. Как же гостиницы Москвы справляются с данной ситуацией?

Инфляция, увеличение цен на импортные товары, санкции на импорт продуктов и спад спроса негативно сказались на уровне валовой операционной прибыли гостиниц. Однако в полной мере отельеры пока не ощутили на себе влияние этих факторов, так как многие до недавних пор использовали товары, закупленные еще по “старым” ценам. А когда понадобятся новые поставки, они столкнутся с существенным увеличением расходов. Конечно, гостиницы стараются оптимизировать свои затраты : пересматривают структуру персонала, ассортимент меню ресторанов, контракты с поставщиками и т.д.

Что же может быть сделано и что делается в отношении загрузки и тарифа? Уже на протяжении трех лет мы отслеживаем опубликованные онлайн-тарифы (Best Available Rates, BAR) практически всех гостиниц Москвы. С января этого года наблюдается резкое увеличение опубликованных тарифов во многих гостиницах – от 5% у отелей, привлекающих, в основном, более чувствительный к цене спрос, и до 30% и даже выше у объектов уровня 5 “звезд”. Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы новой гостиницы St. Regis на 80% выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом. Такие гостиницы, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand - примерно на 20%, а Mercure Арбат, Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch – на 10%. При этом мы имеем в виду именно опубликованные онлайн-тарифы (BAR) в сравнении со средним значением прошлого года, а не средние тарифы этих гостиниц (ADR), традиционно публикуемые в квартальных отчетах.

Это не значит, что средние тарифы (ADR) автоматически возрастут в той же пропорции, так как гостиницы во многом зависят от корпоративных контрактов, и все больше – от туристических групп и местного корпоративного спроса. Однако очевидно, что большинство брендированных гостиниц пытаются увеличить тарифы в рублях.

В то же время о единовременном росте цен по всему рынку речи не идет: увеличение тарифов сейчас прослеживается только у гостиничных операторов, имеющих в управлении несколько объектов. Независимые и частные гостиницы пока не так решительно поднимают цены, но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег.

Такая тенденция позитивно отразится на рынке в целом, т.к. увеличение тарифов в верхних сегментах позволяет гостиницам более низкой ценовой категории также актуализировать цены. Однако гостиницам категории 3 “звезды” будет сложно следовать этому тренду, ведь они в первую очередь ориентированы на местный корпоративный спрос.

Нам остается надеяться на то, что экономическая и политическая ситуация не ухудшится и что в течение нескольких месяцев мы сможем наблюдать если не рост загрузки, то хотя бы устойчивое увеличение тарифов».


09 Февраля 2015 14:48
Источник: JLL

Читайте также:





Архив новостей