Тренды развития международного гостиничного сектора указывают на повсеместный рост, заключение международных сделок M&A и появление новых концепций в 2015 году

Гостиничный сектор Гостиничный сектор

- Вклад индустрии путешествий и туризма в глобальный валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 9,5%

- Увеличение капитала, доступного глобальной туристической отрасли, позволит реализовать новые инновационные проекты по созданию объектов недвижимости

- Для нарождающегося поколения путешественников из представителей миллениума и людей с аналогичным мышлением актуальным становится девиз «Лучше меньше, да лучше», то есть больше услуг и впечатлений при меньших затратах

Международный гостиничный сектор, находящийся на волне роста, инновационного развития и увеличения спроса, вполне может рассчитывать на продолжение роста в 2015 году, по мере того как свежий капитал из новых регионов увеличивает численность отраслевых участников, создавая тем самым благоприятные условия для заключения сделок приобретения. Такой вывод содержится в новом исследовании компании EY «Международный гостиничный сектор: основные прогнозы на 2015 год» (Global hospitality insights: Top thoughts for 2015).

Влияние гостиничного сектора на международную экономику увеличивается. По всему миру отрасль путешествий и туризма насчитывает 266 млн рабочих мест, а ее вклад в глобальный ВВП составляет 9,5%. Прогнозируемый рост туристического сектора на 3,9% в 2015 году укрепит представление о том, что данный сектор является одним из основных факторов экономического роста на местном, региональном и глобальном уровнях. Поскольку развиваются все сегменты – отдых, корпоративные поездки и групповые путешествия – принимающие организации должны эффективно реализовывать стратегию, обеспечивающую уникальность услуг, и инвестировать средства в дальнейшую дифференциацию.

В период после глобального спада, вызванного финансовым кризисом 2008-2009 годов, успешно развивался как деловой туризм, так и личные путешествия. Основными факторами роста в 2015 году станут вливание свежего международного капитала, инновационное развитие как объектов недвижимости, так и концепций.

Майкл Фишбин, руководитель международной группы EY по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора и индустрии отдыха, говорит: «В этом году мы ожидаем значительного роста гостиничной отрасли, развития действующих и появления новых брендов. Несмотря на ощутимые препятствия, к которым относятся геополитическая нестабильность, новые проблемы в области здравоохранения и сильное отличие показателей экономического роста в разных странах, международная туристическая отрасль успешно развивается, и в ней преобладают оптимистические настроения».

В 2015 году будет открыт ряд новых отелей, привлекательные и уже действующие объекты недвижимости обретут новых владельцев. В отрасли завершается строительство приблизительно 1,3 млн гостевых номеров.

Если раньше в глобальной отрасли доминировали несколько городов, наиболее привлекательных для международных туристов, например: Нью-Йорк, Париж, Лондон, то сейчас туристы все чаще направляются в новые регионы. Это позволило инвесторам выявить многочисленные возможности на второстепенных рынках, что говорит о расширении сферы поиска высокодоходных инвестиций.

Кэмерон Картмелл, руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора и индустрии отдыха в регионе EMEIA (страны Европы, Ближнего Востока, Африки и Индия), отмечает: «При оценке глобальной отрасли мы наблюдаем развитие во всех сегментах: как в тех, где традиционно высокий спрос, так и в ряде второстепенных сегментов. В 2015 году мы ожидаем появления новых центров роста и развития в разных регионах: от Европы и Ближнего Востока до Северной и Южной Америки и Африки».

Что касается США, здесь в 2014 году рост международных инвестиций составил 137% к 2013 году: международные инвесторы продолжили поиск активов за пределами основных туристических направлений в таких второстепенных регионах, как Феникс, штат Аризона; Атланта, штат Джорджия; Хьюстон, штат Техас; Орландо, штат Флорида. Ожидается, что этот тренд сохранится в 2015 году, поскольку инвесторы из многих стран, включая Канаду, Китай, Малайзию, Японию, Сингапур, а также страны Ближнего Востока, намерены осуществить крупные инвестиции в гостиничный бизнес в США.

Тенденция к росту сделок слияния и поглощения

В последнее время сделки слияния и поглощения (M&A) в гостиничном секторе год к году неуклонно росли. В III квартале 2014 года сделки M&A в гостиничном секторе и индустрии отдыха выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В будущем росту сделок M&A будут способствовать поиск компаниями источников дополнительного роста, получение стратегических преимуществ в ходе сделок, доступность долгового и акционерного финансирования на выгодных условиях. Чем больший объем международного капитала будет выделен для инвестирования в объекты недвижимости, тем сильнее станет стимул к заключению сделок слияния и поглощения.

Международные потоки капитала оказывают все большее влияние на рынок M&A: с января по октябрь 2014 года доля такого капитала в совокупных инвестициях в гостиничный бизнес составила 41,2% по сравнению с 34,7% в 2013 году. 43,2% операций совершили инвесторы из азиатских стран, среди которых доминируют континентальный Китай, Гонконг, Япония и Сингапур. Ожидается увеличение инвестиционного потока из стран Азии в страны Северной Америки, Европы и в Австралию.

Майкл Фишбин отмечает: «В настоящее время тремя крупнейшими рынками гостиничной недвижимости являются Манхэттен, Гавайские острова и Лондон, на долю которых приходится 48,5% инвестиций в глобальный гостиничный бизнес, сделанных инвесторами из азиатских стран до октября 2014 года».

Согласно исследованию, несмотря на появление в современной конъюнктуре новых возможностей роста за счет приобретения активов, инвесторам необходимо помнить о дополнительных рисках и трудностях, возникающих в гиперконкурентной среде. Инвесторам следует более тщательно изучать инвестиционные возможности.

Новые концепции, новый спрос

В то время как доля путешествий растет на большинстве крупнейших рынков по всему миру, меняются предпочтения путешествующих и спрос на услуги по размещению среди тех, кто пользуется гостиницами. В 2015 году поколение миллениума продолжит сильно влиять на отрасль и разработку владельцами гостиниц новых услуг.

Марк Лант, руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора юго-востока США, стран Латинской Америки и Карибского бассейна, говорит: «Нарождающееся поколение путешественников сегодняшнего дня – представители поколения миллениума и путешественники с аналогичным мышлением – не хотят останавливаться в отелях, которыми пользовались их родители: они больше сосредоточены на экономии и получении новых впечатлений в ходе путешествий, как деловых, так и личных».

Для удовлетворения изменений спроса владельцы гостиниц ищут инновационные альтернативы традиционным услугам в области гостиничного обслуживания. Несколько новых услуг появились в европейских и азиатских странах и впоследствии распространились в США и на других рынках.

Изменение правил и положений

При оценке перспектив в 2015 году занятым в сфере гостиничного бизнеса компаниям следует тщательно анализировать вопросы налогообложения, составляющие неотъемлемую часть инвестиционной стратегии.

В этом году участникам отрасли необходимо проанализировать такие вопросы, как сохранение экономического роста, оптимизация механизмов международных инвестиций, ускоренный переход к разделению бизнеса между компаниями, владеющими объектами недвижимости эксплуатирующими их и выделение активов в независимые компании, мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов, а также рост количества косвенных налогов.

Джон Каллинз, руководитель группы EY по оказанию налоговых услуг компаниям сектора недвижимости, гостиничного бизнеса и строительства, говорит: «Работающим в туристической отрасли компаниям следует внимательно анализировать налоговые последствия, связанные с местом происхождения капитала, местом расположения инвестиционных механизмов и местом фактического использования капитала. Поскольку инвестиционные группы привлекают повышенное внимание налоговых органов, им необходимо должным образом управлять налоговыми последствиями международных операций, способных оказать неблагоприятное влияние на рентабельность».


13 Февраля 2015 11:14
Источник: Ernst & Young LLC

Читайте также:





Архив новостей