В 2015 году цены на аренду жилья показали снижение

Аренда квартиры Аренда квартиры

По оценкам АРИН, в Санкт-Петербурге жилье арендуют не менее 15% населения (в среднем по стране эта цифра составляет 5%). Ежегодный оборот рынка аренды города на Неве - более 80 млрд. руб. Однако в течение двух последних лет его ликвидность не увеличивается, а с 2015 года показала снижение.

Главная тенденция начала 2015 года на рынке аренды жилья Петербурга - цены начали падение. «Падение с начала января незначительное - всего 1,2%. Однако на самом деле, после длительной заморозки цен, которая длилась с осени 2013 года, тенденция для рынка существенная», - отмечает Андрей Тетыш, президент группы компаний АРИН.

Средняя цена предложения на рынке аренды однокомнатных квартир по Петербургу в феврале 2015 года составила 23 тыс. руб. в месяц, двухкомнатных - 30,1 тыс. руб. в месяц. Стоимость аренды трехкомнатных квартир в Петербурге сегодня равна 35 тыс. руб. в месяц.

При чем, в последнем сегменте произошло наибольшее падение – объекты сдаются на 5% ниже, чем в декабре 2014 года. Цены на комнаты, напротив, показывают небольшой рост – менее 0,5 %. В среднем комнаты для сдачи в наем на длительной срок предлагаются за 11,5 тыс. руб.

Аналитики АРИН приводят данные не только по ставкам, но и по предпочтениям клиентов.

Арендаторов с начала 2015 года больше всего интересовали две локации: Невский и Приморский районы. На эти территории пришлась практически треть спроса. Также традиционно популярностью у арендаторов пользуются объекты у метро во Фрунзенском, Выборгском и Калининском районах.

Красносельский район интересен для аренды менее всего. Прежде всего, это вызвано плохой транспортной доступностью территории. Неудивительно, что и самые дешевые квартиры представлены сегодня именно здесь: аренда однокомнатной в месяц в среднем стоит 18 тыс. руб., двухкомнатной – 24 тыс. руб., трехкомнатные в среднем предлагаются по цене 28 тыс. руб. в месяц.

Еще одна тенденция начала 2015 года на рынке аренды Петербурга: с рынка уходят не только арендаторы из средней Азии, но и корпоративные клиенты. Последнее крайне важно для рынка аппарат-отелей, где ставка сделана именно на арендаторов из числа сотрудников междугородных корпораций.


Читайте также:





Архив новостей