Определять причины ДТП на трассах Свердловский области поможет видеоконтроль и ГЛОНАСС

Видеоконтроль на дороге Видеоконтроль на дороге

Определять причины ДТП и качество работы дорожников на федеральных трассах Свердловской области помогут автоматизированные системы контроля. Отчетные данные программного комплекса «Дортранснавигация» подведомственное Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» готово предоставить свердловским сотрудникам ГИБДД.

«В ответ на критику работы в зимних условиях мы приглашаем коллег из Госавтоинспекции к более тесному сотрудничеству и готовы предоставить отчеты о работе каждой единицы дорожной техники. На снегоуборочных машинах установлены бортовые комплексы на основе ГЛОНАСС. Вдоль трасс также размещены пункты видеоконтроля. С их помощью можно будет объективно оценить происходящее на дорогах и исключить человеческий фактор при анализе причин аварий», - подчеркнул глава ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев.

Также глава подведомственного Росавтодору учреждения отметил, что подрядные дорожные организации имеют полное право подачи исков о защите деловой репутации к должностным лицам, выступившим в прессе с недостоверными данными о причинах недавней аварии на трассе Екатеринбург - Тюмень.

Напомним, что в результате ДТП, которое произошло ночью 14 февраля на 286 километре трассы Р-242, специалисты Госавтоинспекции по Свердловской области выступили с критикой в адрес дорожников. В частности, в заявлении ведомства было отмечено, что дорожники приступили к работе только в 5 утра и не успели провести заблаговременную обработку покрытия дороги антигололедными материалами. Однако, ФКУ «Уралуправтодор» опровергло предъявленные обвинения. В частности, позиция дорожных служб подтверждается данными системы ГЛОНАСС/GPS, установленной на всех дорожной и снегоуборочной технике для контроля за выполняемой работой.

Данные автоматизированной системы, а также записи в журнале диспетчеров оперативных служб показали, что в течение всей ночи на указанном участке трассы работали 2 единицы спецтехники, которые выполняли патрульную снегоочистку и обработку дороги песко-соляной смесью. При этом причиной ДТП стало нарушение правил дорожного движения водителем «ВАЗ 210999», который для обгона выехал на встречную полосу движения.

«Накануне аварии мы получили уведомление от одного из экипажей ДПС о предпосылках образования зимней скользкости на данном участке трассы и оперативно отреагировали, задействовав технику наших подрядчиков. Поэтому выводы о безразличном отношении дорожных служб к безопасности на дорогах не соответствуют действительности», - отметил Игорь Зубарев.

Отметим, что по официальной статистике Росавтодора за 2014 год количество аварий на федеральных трассах Свердловской области снизилось на 4% (до 275 случаев в год). При этом статистика случаев с пострадавшими в результате ДТП также уменьшилась на 10%.


20 Февраля 2015 16:30
Источник: ФКУ «Уралуправтодор»

Читайте также:





Архив новостей