Группа Компаний «Детский мир» объявляет аудированные финансовые результаты за 2014 год

Группа Компаний «Детский мир» Группа Компаний «Детский мир»

Группа Компаний «Детский мир» («Детский мир» или Группа), крупнейший в России и Казахстане оператор розничной торговли детскими товарами, объявляет аудированные финансовые результаты за 2014 год, завершившийся 31 декабря 2014 года.

Ключевые финансовые показатели 2014 года

o Выручка Группы увеличилась на 26,2% до 45,4 млрд. руб. по сравнению с 36,0 млрд. руб. в 2013 году;

o Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,6%[1] (рост числа чеков на 8,1% и рост размера среднего чека на 5,1%);

o Онлайн-продажи интернет-магазина «Детский мир» увеличились на 95% до 443 млн. руб.;

o Валовая прибыль выросла на 24,1% до 17,3 млрд. руб. по сравнению с 13,9 млрд. руб. в 2013 году; валовая рентабельность составила 38,0%, незначительно снизившись по сравнению с 38,6% годом ранее в результате снижения курса рубля и поддержания конкурентных цен в магазинах;

o Отношение коммерческих, управленческих и административных расходов к выручке снизилось на 1,2 процентных пункта до 29,8% по сравнению с 31,0% годом ранее;

o Показатель OIBDA вырос на 77% до 4,9 млрд. руб. по сравнению с 2,8 млрд. руб. по итогам 2013 года: рентабельность по OIBDA увеличилась на 3,1 процентных пункта с 7,7% годом ранее до 10,8%;

o Чистая прибыль увеличилась на 77% до 2,0 млрд. руб. по сравнению с 1,2 млрд. руб. в 2013 году; рентабельность по чистой прибыли выросла на 1,3 процентных пункта с 3,2% в 2013 году до 4,5%;

o Долговая нагрузка снизилась по сравнению с 2013 годом: показатель Чистый долг/OIBDA достиг уровня 1,6x (в 2013 году – 1,8x); чистый долг на 31 декабря 2014 года составил 8,0 млрд. руб. Весь долг Компании номинирован в рублях.

o Компания выплатила акционерам дивиденды в размере 2,5 млрд. руб. в 2014 году (в 2013 году – 0,4 млрд. руб.)

Ключевые события 2014 года

o В 2014 году было открыто 72[2] новых магазина, из них 56 супер- и гипермаркетов «Детский мир» и 16 магазинов ELC. Все магазины «Детский мир» были открыты в новой концепции, представленной в декабре 2013 года в ТЦ «Мега – Белая Дача». Число магазинов Группы увеличилось до 322 магазинов с общей торговой площадью 390 тыс. кв. м.;

o В августе 2014 года открыт флагманский магазин «Детский мир» площадью 7 тыс .кв.м. на Воздвиженке (ТЦ «Военторг») в Москве. Гипермаркет стал крупнейшим магазином детских товаров на территории СНГ и за первые два месяца работы вошел в число лидеров по посещаемости и товарообороту в сети «Детский мир»;

o В декабре 2014 года ОАО «Детский мир» совместно с ОАО «АФК «Система» закрыл сделку по продаже торгово-офисных помещений по адресу: г. Москва, ул. Большая Якиманка, 26, в связи с чем была осуществлена релокация занимавшего данные площади магазина «Детская Галерея «Якиманка», который открылся в декабре 2014 года по новому адресу: г. Москва, Смоленская площадь, д.3 (торговый центр «Смоленский пассаж»);

o Интернет-магазин вышел на безубыточность и показал положительный результат по OIBDA по результатам 2014 года;

o Генеральный директор ГК «Детский мир» стал миноритарным акционером ОАО «Детский мир» в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента. Его доля составляет 1,08% акций (7 984 499 штук) компании.

Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы Компаний «Детский мир»:

«2014 год стал важным периодом в развитии Компании и повышении эффективности бизнеса. Несмотря на ухудшение макроэкономической ситуации, Группа Компаний «Детский мир», продолжила реализацию программы развития, открыв рекордное число магазинов. Общее количествосупер-и гипермаркетов сети выросло на 70 с 252 в 2013 году до 322 в 2014 году: были открыты 56 магазинов «Детский мир» (2 магазина были закрыты) и 16 магазинов «ELC». Отмечу, что все магазины «Детский мир» открывались в новой концепции. Кроме того, 10 крупнейших магазинов сети были реконструированы и полностью адаптированы под стандарты нового концепта. Важным событием стало открытие крупнейшего на территории СНГ магазина детских товаров – флагманского магазина «Детский мир» общей площадью 7 тыс. кв.м.

Новые инициативы и интерактивный формат позволили «Детскому миру» наращивать сопоставимые продажи за счет увеличения посетителей, при этом компания успешно сдерживала цены на продукцию в условиях значительных колебаний курсов валют. Правильная стратегия и вложенные усилия по ее реализации позволили не только радовать наших посетителей политикой ценообразования, но и дали возможность Компании заработать 2,0 млрд. руб. чистой прибыли и принести 2,5 млрд. руб. в виде дивидендов. На фоне увеличения возврата на акционерный капитал, «Детский мир» продолжает поддерживать комфортную долговую нагрузку - показатель Чистый долг/OIBDA снизился с 1,8x в 2013 году до 1,6x в 2014 году.

В 2015 году «Детский мир» продолжит реализацию программы дальнейшего повышения эффективности бизнеса и роста его стоимости. В наших планах открыть не менее 40 новых магазинов, осуществить завершающий этап перехода на единую платформу SAP и запустить собственный склад в Московской области».

[1] Здесь и далее сопоставимые продажи и рост размера среднего чека рассчитываются в российских рублях. Динамика приведена по сопоставимым периодам (2014 год к 2013 году)

[2] Два магазина «Детский мир» (в Набережных Челнах и Москве) были закрыты 2014 году


02 Марта 2015 11:11
Источник: Детский мир

Читайте также:





Архив новостей