Ограниченный режим работы, монопольный провайдер, дефицит машиномест и лифтов или как избежать аренды «проблемного» офиса

Офисная недвижимость Офисная недвижимость

Специалисты Отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор неочевидных, но довольно ощутимых в ходе дальнейшей эксплуатации нюансов организации и технического использования офисов, которые необходимо учитывать при подборе помещения для аренды.

1. Режим работы

До заключения договора арендатору надо обратить внимание на режимные моменты – не все бизнес-центры имеют возможность работать круглосуточно, а также в праздничные и выходные дни, поэтому вопрос доступа посетителей в это время надо обсуждать отдельно.

2. Поставщик телекоммуникационных услуг

«Интересный и довольно “проблемный” вопрос для многих арендаторов – это монопольный провайдер в бизнес-центре, который в силу уникальности своего предложения, как правило, имеет довольно высокий тариф, в том числе за сдачу в аренду своих сетей для других поставщиков. Именно поэтому важно заранее узнать, сколько провайдеров работают на объекте, или сколько будет стоить аренда оборудования и сетей одного провайдера для других поставщиков услуг. Для арендатора оптимальный вариант – это присутствие 2-3 провайдеров в бизнес-центре, в таком случае и стоимость их услуг дешевле, и договориться о дополнительных опциях проще», – отмечает Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet.

3. Машиноместа

Как правило, в договор аренды не включаются пункты, касающиеся аренды машиномест, поскольку в подавляющем большинстве случаев правообладатели не хотят нести дополнительные издержки на размежевание участка застройки и постановки площадки под паркинг на кадастровый учет (иначе в договоре нельзя обозначить машиноместа). Поэтому чаще всего вопрос парковочных мест решается между собственником и арендатором на понятийном уровне: за компанией или закрепляется определенное количество парковочных мест с номерами, или в договоре паркинг прописывается как внешняя территория БЦ. Однако проблема парковки – одна из самых острых в «старых» границах Москвы, чем отчасти и обусловлена тенденция по децентрализации офисов за пределы ТТК. Вопрос стоимости машиномест арендатору также надо выяснить заранее, но в среднем надо быть готовым к следующим расценкам: в бизнес-центрах класса B за пределами или на границе ТТК – 5-6 тыс. руб./кв. м в месяц, в пределах ТТК в объектах класса А – от 12 тыс. руб./кв. м в месяц. Зачастую арендуя офис в хотя бы частично заполненном БЦ, арендатору уже не могут предоставить парковочные места. Этим и хороши новые проекты, где «сидит» еще не так много компаний и есть свободные машиноместа.

4. Лифтовое оборудование, вентиляция, кондиционирование и туалетные комнаты

Все вышеперечисленные опции и объекты в БЦ должны быть предусмотрены для определенного количества людей из расчета, что на каждого сотрудника должно приходиться не менее 6 кв. м свободной площади. Однако в реальности, особенно при свободной планировке, практикуется более уплотненная рассадка, что приводит ко многим знакомым проблемам – очередям у лифтов в конце и начале рабочего дня, низкому уровню проветриваемости помещений и проще говоря, духоте в кабинетах и т.д. Чтобы избежать этого, арендатору необходимо посетить БЦ в рабочие часы, желательно в конце дня, чтобы посмотреть будет ли он ожидать лифт более трех минут (норматив для БЦ класса A), насколько в офисе комфортная температура и т.д.


06 Марта 2015 14:12
Источник: Est-a-Tet

Читайте также:





Архив новостей