Индийские дорожники начнут применять опыт Росавтодора при строительстве дорог в горных районах

Транскавказская магистраль Транскавказская магистраль
При строительстве дорог Индии будут учитывать опыт Росавтодора по строительству дорог и прокладке тоннелей в горной местности. В рамках рабочего визита индийской делегации в Республику Северная Осетия – Алания российские дорожники представили технологии создания Рокского тоннеля и главной транспортной артерии региона – Транскавказской магистрали. Особое внимание зарубежных специалистов было уделено специфике организации защитных сооружений для обеспечения безопасности дороги в зимний период и функционированию противолавинной галереи на трассе А-164 «Транскам».

Согласно законодательству Индии строительство приграничных дорог относится к работам стратегического значения, поэтому за их развитие отвечает военное министерство страны. В частности, заместитель военного атташе по техническим вопросам посольства Индии в РФ полковник Бхамидитипати Венкат высоко оценил опыт российских дорожников в обеспечении бесперебойного проезда автомобильных потоков высокого уровня интенсивности на границе с Республикой Южная Осетия.

В рамках рабочей поездки по Транскавказской магистрали начальник подведомственного Росавтодру Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев, отметил, что это самая сложная высокогорная федеральная трасса на территории Республики Северная Осетия-Алания. Дорога проходит в районе с сейсмичностью до 9 баллов, в зоне активного воздействия опасных природных явлений – снежных лавин, осыпей, обвалов, русловой эрозии. По этой причине для обеспечения безопасности автомобилистов на всем протяжении трассы обустроены 12 тоннелей. На примере данной федеральной трассы индийские дорожники изучили систему защиты дороги от камнепадов, схода селевых потоков и размыва покрытия водами горных рек.

Кроме того, в ходе посещения технических сооружений Рокского тоннеля иностранная делегация ознакомилась с технологией укрепления и гидроизоляции технической штольни объекта, а также российским тоннелепроходческим оборудованием. По информации ФКУ Упрдор «Кавказ», в связи с тем, что тоннель проходит в сверхсложных инженерно-геологических условиях, воздействие которых создает большое гидростатическое давление, в проектных решениях по его реконструкции применены самые современные системы гидроизоляции.

«Перепроходка тоннеля велась горным способом и потребовала круглосуточной работы более 600 человек и одновременного применения 6 единиц спецтехники. Это уникальный случай для России», - подчеркнул Руслан Лечхаджиев.

По окончанию официальной части визита представители Индии посетили мемориальное кладбище Беслана, где почтили память погибших во время террористической атаки на местную школу.






Архив новостей