Региональной сфере кадастрового учета исполняется 15 лет

Андрей Жуков Андрей Жуков

За это время специалистами Кадастровой палаты Самарской области поставлено на учет порядка 3,5 млн. объектов недвижимости, расположенных на территории губернии.

В течение 15 лет учреждение не раз проходило через серьезные реформы, менялись названия и структура, однако основной его функцией по-прежнему остается ведение государственного кадастра недвижимости и выдача информации, содержащейся в нем.

Стоит отметить, что предоставление сведений о земельных участках и объектах капитального строительства на протяжении многих лет является самой востребованной услугой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, причем спрос на кадастровые паспорта, выписки и пр. ежегодно увеличивается. Не стал исключением и 2014 год, прирост составил более 50 процентов. Заметный импульс развитию данного направления дает все нарастающее внутриведомственное взаимодействие с Управлением Росреестра по Самарской области. Это и неудивительно, ведь данное сотрудничество избавляет жителей губернии от необходимости в процессе оформления недвижимости посещать орган кадастрового учета ради выдачи кадастровых сведений об объекте. Если в 2013 году специалистами филиала получено около 200 тыс. запросов от регистраторов, то в прошлом году объем таких обращений увеличился в два раза, что позволило тысячам собственников сэкономить свое время и деньги.

В целом, за 15 лет специалистами Кадастровой палаты внесено в государственный кадастр недвижимости свыше 1,3 млн. сведений о земельных участках и более 2 млн. сведений об объектах капитального строительства, расположенных на территории губернии. Однако полномочия органа кадастрового учета не ограничиваются ведением информационного ресурса. В настоящее время сотрудники филиала также осуществляют приём и выдачу документов на государственную регистрацию прав и предоставление сведений из ЕГРП. Причем у заявителей есть выбор, где им стать собственниками — в приемной Кадастровой палаты или же в любом удобном для них месте - дома или в офисе.

Андрей Жуков, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области:

- Главная задача, стоящая перед коллективом, неизменна — мы стремимся сделать наши услуги максимально доступными для всех категорий граждан. Поэтому форм подачи заявлений несколько — можно прийти лично в наши приемные или же в МФЦ, обратиться через Интернет или вызвать специалиста на дом. Для комфорта жителей области регулярно сокращаются сроки отработки документов, работает телефон доверия, справочная служба, реализована возможность предварительной записи и видеоконсультаций посредством Skype. Качественное обслуживание заявителей всегда было и будет для нас в приоритете.


Читайте также:





Архив новостей