Национальная Ассоциация Сетевой Торговли: российскому рынку коммерческой аренды нужны правила игры

Национальная ассоциация сетевой тор... Национальная ассоциация сетевой тор...

13 апреля на территории Экономического факультета МГУ прошло открытое заседание Комитета по арендным отношениям Национальной ассоциации сетевой торговли.

На встрече присутствовали более тридцати представителей компаний — претендентов на вступление в число участников ассоциации.

Александр Саганов и Рубен Арутюнян провели краткую презентацию подведомственного комитета, рассказали участникам о его целях, задачах, проблематике, планируемом составе, представили краткий план работ, а также поделились с присутствующими ожидаемыми результатами.

Докладчики рассказали о планах ведения рейтинга торговых центров по таким параметрам как: посещаемость, коммерческий потенциал ТЦ, реальная карта заполняемости площадей и другим критериям.

Также Александр и Рубен рассказали о способах взаимодействия между участниками по вопросам аренды, о необходимости выработки единой политики взаимодействия с торговыми центрами, создании «одного окна» для членов ассоциации, а также о способах обмена между участниками успешными юридическими практиками по проблематике, связанной с арендными отношениями.

Представитель компании «Уютерра» Олег Дудоров привел в качестве примера успешные практики своей компании по решению вопросов аренды торговых площадей. А директор по развитию Хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац предложил в качестве примера подготовленный им рейтинг ТЦ.

Также присутствующие обсудили вопросы о необходимости аудита трафика торговых центров, разработки типового договора аренды для участников ассоциации, создании информационной базы по ТЦ, а также о порядке размещения информации по вопросам аренды на сайте ассоциации.

Исполнительный директор ассоциации Валентин Воскресенский рассказал о целях и задачах комитета по арендным отношениям: «Эффективное взаимодействие с арендодателями — один из ключевых вопросов, ради решения которых создается наша ассоциация. Мы выделяем следующие задачи Комитета по арендным отношениям нашей ассоциации: выработка единой позиции и отстаивание интересов членов ассоциации в вопросах арендных отношений; формирование общих правил по сдаче в аренду помещений; разработка единого стандарта договора аренды для членов ассоциации; помощь членам НАСТ в переговорах по стоимости арендных ставок и другим существенным условиям. А в качестве долгосрочной цели, стоящей перед нашей ассоциацией, мы ставим участие в разработке и последующее продвижение законодательной инициативы, заключающейся в принятии закона о коммерческой аренде».

Все высказанные предложения дополнят план работ Комитета по арендным отношениям, после чего в соответствии с ним будет проводиться дальнейшая деятельность ассоциации по данному вопросу. Справка о «Национальной ассоциации сетевой торговли» («НАСТ»): Национальная Ассоциация Сетевой Торговли (НАСТ) создана с целью решения отраслевых задач non-food-ритейла. Приоритетными направлениями деятельности ассоциации являются: взаимодействие с участниками рынка, а также органами государственной власти для устранения преград, мешающих развитию среднего и малого сетевого ретейла, разработка и внедрение отраслевых стандартов, создание цивилизованных правил игры на рынке аренды коммерческой недвижимости, достижение максимально выгодных условий сотрудничества с финансовыми институтами, арендодателями, контрагентами и поставщиками, а также обмен опытом и лучшими практиками.Планируется, что в 2015 года ассоциация объединит до 150 российских ритейлеров. На данный момент принципиальное решение об участии в ассоциации подтвердили более 50 компаний.


Читайте также:





Архив новостей