Между Кадастровой палатой и МФЦ налажено тесное взаимодействие

Вера Борисовна Селих Вера Борисовна Селих

Для жителей региона уже стало нормой обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) за получением государственных услуг. Какие же услуги Росреестра можно получить в МФЦ Челябинской области, какую работу проводит Кадастровая палата для повышения качества оказанных услуг, существуют ли преимущества в получении госууслуг в МФЦ — на эти и многие другие вопросы ответит заместитель директора Кадастровой палаты по Челябинской области Вера Борисовна Селих.

— Какие государственные услуги Росреестра можно получить в МФЦ, расположенных на территории Челябинской области?

В.Б.: В настоящее время госуслуги Росреестра оказываются в 30 многофункциональных центрах Челябинской области, это касается приема документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

— В настоящее время работники Кадастровой палаты не принимают документы в МФЦ, с чем это связано?

В.Б.: Действительно, с января 2015 года прием и выдача документов в офисах МФЦ осуществляется исключительно работниками многофункциональных центров. Это касается услуг по приему заявлений и необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости или проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также приема запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Стоит обратить особое внимание на то, что работники МФЦ только принимают документы на оказание государственных услуг, а принятие решений об осуществлении государственного кадастрового учета осталось за Кадастровой палатой, регистрация прав — за Управлением Росреестра по Челябинской области.

Данные мероприятия проведены в целях достижения показателей «дорожной карты», утвержденной Правительством Российской Федерации, и призванной оптимизировать процедуры государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества, а также повысить качество и доступность государственных услуг. Согласно «дорожной карте», доля государственных услуг Росреестра, представляемых в МФЦ, в 2015 году должна составить 70 %.

— Была ли проведена какая-нибудь предварительная работа, чтобы передача функций по приему-выдаче документов не отразилась на качестве предоставления государственных услуг жителям региона?

В.Б.: Конечно, Кадастровая палата по Челябинской области провела целый комплекс организационных мероприятий, направленных на организацию предоставления услуг Росреестра работниками МФЦ и повышение качества принятых работниками МФЦ документов. В 2014 году было проведено 271 совещание с работниками МФЦ на территории региона. Совместные совещания проводились по вопросам организации взаимодействия Кадастровой палаты с МФЦ, а также организации приема и выдачи документов на получение государственных услуг Росреестра работниками МФЦ. Было обучено 189 сотрудников МФЦ теоретическим и практическим основам приема-выдачи документов (более восьми тысяч академических часов).

Помимо этого, на пунктах приема документов Кадастровой палаты размещена информация о том, в каких МФЦ Челябинской области оказываются государственные услуги Росреестра.

— Какие же результаты этой работы, много ли документов уже принято сотрудниками МФЦ и каково качество приема документов?

В.Б.: За прошедший год работниками МФЦ было принято 18,2% заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и 17,9% запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (от общего количества принятых документов на территории Челябинской области). За январь-февраль текущего года работниками МФЦ уже принято 42,2% заявлений и 48,8% запросов.

Для поддержания высокого качества принятых документов для осуществления государственного учета работниками Кадастровой палаты ежемесячно осуществляется мониторинг ошибок, допущенных при приеме документов в МФЦ. Его направляют работникам МФЦ для устранения и принятия необходимых мер по дальнейшему недопущению подобных ошибок. Можно отметить, что в этой части наблюдается положительная динамика.

— В завершение расскажите, какие преимущества можно отметить в получении государственных услуг Росреестра именно в офисах МФЦ?

В.Б.: Во-первых, получение разного вида государственных услуг в одном месте, в режиме «одного окна». Таким образом, гражданину не нужно ездить по городу за различного рода справками, а можно прийти в МФЦ и в одном месте подать документы в разные ведомства. Во-вторых, можно выбрать наиболее удобное время для получения государственных услуг. Заявитель может после работы заехать в офис МФЦ, к примеру, в Челябинске (ул. Труда, 164) он работает во вторник до 20.00 и в остальные дни недели до 18.00-19.00, либо обратиться в выходной день (в субботу с 9.00 до 14.00), и также беспрепятственно получить или сдать необходимые документы.

! Подробную информацию о деятельности многофункциональных центров Челябинской области можно найти на сайте www.mfc-chelobl.ru, а также на портале МФЦ.рф содержится информация обо всех многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории России.

Читайте также:





Архив новостей