Новые торговые центры Москвы: Открываются одинаково, заполняются по-разному

Кунцево Плаза  Кунцево Плаза

Доля пустующих/неработающих магазинов на момент открытия объекта в новых торговых центрах Москвы, введенных в эксплуатацию с начала 2014 года, в среднем составляет 50%. Показатель, который с трудом воспринимался в середине 2014 года, сейчас, в силу сильнейшей турбулентности на розничном рынке, стал практически нормой. В текущих условиях гораздо более важными для мониторинга представляются показатели развития торгового центра, то есть темпов его заполнения работающими магазинами после открытия.

По всем торговым центрам, открытым с 2014 года в Москве, компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ фиксирует уровень пустующих площадей на дату ввода в эксплуатацию. Объем неработающих площадей на момент открытия в разных объектах варьируется: от 94% (так открылся Columbus) до 8% (уровень «Весны»). Средний показатель по всем новым торговым центрам – 50% нефункционирующих площадей.

Основываясь на своих подсчетах доли пустующих площадей на момент открытия и на конец марта 2015 г., компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ рассчитала, насколько быстро центры заполняются с учетом временного фактора. Абсолютным лидером по скорости заполняемости площадей стал Columbus: за 1,5 месяца после открытия в центре заработали точки арендаторов на площади 38,6 тыс. кв.м (в дополнение к заполненным площадям на момент ввода эксплуатацию) – то есть в центре открывалось секций в среднем на 859 кв.м в день. Хорошую динамику продемонстрировал и «Авиапарк», в котором за прошедших с момента открытия 4 месяца заполнилось точек на площади 63 тыс. кв.м. Замыкает тройку лидеров Vegas Crocus City, в котором за 10 месяцев заработало секций еще на 67 тыс. кв.м.

Динамика скорости заполнения площадей крупнейших торговых центров Москвы, открытых с 2014 года*


* - Торговые центры отсортированы по скорости открытия площадей после введения центра в эксплуатацию в единицу времени

«Почти все центры открываются с большой долей неработающих магазинов. На наш взгляд, важно оценивать и то, насколько быстро в этих объектах открываются точки уже после открытия. По сути, этот показатель отражает степень доверия арендаторов к центру. Это и объясняет тот факт, что в одних торговых центрах (к примеру, Columbus) арендаторы довольно быстро начинают открывать свои точки, а в других (как «Мозаика») не проявляют такой активности», - поясняет Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ.

Торговые центры, открытые в Москве с 2014 года

Название объекта

GBA, кв.м

GLA, кв.м

Девелопер

Дата ввода

Авиапарк

390 000

230 000

AMMA Development

Q4 2014

Columbus

277 000

140 000

МИРС

Q1 2015

Vegas Crocus City

285 000

112 500

Crocus International

Q2 2014

Мозаика

134 000

67 000

ОСТ-групп

Q4 2014

Кунцево Плаза

114 300

63 600

Enka

Q1 2015

Весна

126 000

56 000

Central Properties

Q2 2014

Гудзон

120 000

56 000

IMMOFINANZ Group

Q1 2014

Твой дом

60 000

40 000

Crocus Group

Q4 2014

Центральный Детский Магазин на Лубянке

60 500

35 200

Галс Девелопмент

Q1 2015

Водный

50 000

32 200

MR Group

Q3 2014

Браво

24 000

21 000

Дарья-СТ

Q4 2014

Москворечье

30 000

16 500

Гарант-Инвест

Q1 2014

Outlet Village Belaya Dacha - 2 очередь

16 000

13 000

Hines

Q4 2014

Отрада - 3 очередь

14 600

11 500

Эльт

Q2 2014

Алфавит

14 400

11 000

Кристина НВН

Q3 2014

ОранжПарк

16 500

10 300

City & Malls PFM

Q4 2014

МЦ

9 255

6 400

Союз

Q2 2014

В целом, средний показатель пустующих площадей в торговых центрах Москвы по итогам 1 квартала вырос до 11% (560 тыс. кв.м GLA). По состоянию на конец года, ожидается роста показателя до 12–14%.

«Рост значения индикатора связан, в первую очередь, с высоким объемом пустующих площадей в новых объектах. Так, на момент открытия торговых центров Columbus и «Кунцево Плаза», в них функционировали арендаторы только на 1/3 площади, – комментирует Андрей Васюткин. – Безусловно, объем вакантных площадей, по которым не подписаны договоры аренды меньше той площади, на которой не функционируют магазины. Так, для ЦДМ на Лубянке, по нашим данным, на момент открытия вакансия составляла 28%, при этом доля пустующих площадей - 39%. И это хороший показатель для текущего рынка, достигнутый в т.ч. за счет своевременного открытия больших секций якорных арендаторов Hamleys и КидБург. Год назад мы отмечали, что именно сейчас, в кризисный период, увеличивается продолжительность переговоров по вопросам аренды. Если раньше в прогнозах закладывался уровень заполняемости на момент открытия минимум в 80-90%, то сейчас – 60-70%».



22 Апреля 2015 10:56
Источник: Магазин Магазинов




Архив новостей