К 2018 году на федеральных трассах заработают 127 постов весового контроля для фур

Грузовики на трассе Грузовики на трассе

В течение трех лет на федеральных трассах России заработают 127 постов автоматического весового контроля для грузовиков. Об этих планах сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. В перспективе, «электронные весы» планируется установить через каждые 125 километров на всех дорогах федерального значения.

В настоящее время в тестовой эксплуатации на федеральной сети уже функционируют 16 пунктов взвешивания большегрузного транспорта. К концу года Росавтодор планирует завершить разработку необходимых нормативных документов, которые позволят запустить их в полноценную эксплуатацию.

Система позволяет проверять каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики. По базе ГИБДД определяется собственник автомобиля, по данным Росавтодора — сведения о наличии спецразрешения и допуска к перевозкам. В случае выявления нарушения отправляется квитанция о штрафе.

Необходимость ужесточения мер обусловлена размерами ущерба, которые наносят дорогам России автотранспорт со сверхнормативным весом – около 2,6 трлн рублей в год. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс за сезон тратится примерно 1 трлн рублей, то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы. Покрытие магистралей разрушается гораздо быстрее, чем строится и ремонтируется.

Согласно статистике Росавтодора, на сегодняшний день 30-40% грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45%). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания.

«Прошлым летом на федеральной трассе был задержан большегруз массой 160 т без разрешительных документов. Подобных примеров вопиющих нарушений можно привести немало. Ущерб дорожной сети, наносимый транспортом со сверхнормативным весом, колоссален. Урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 60 тыс. легковых машин. И хотя виноваты в этом только тяжеловесы (кстати, их доля в составе движения составляет всего 3,5–4%), страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», - отмечает Игорь Астахов.

Изменить ситуацию позволит жесткий контроль и система взысканий с нарушителей, все сборы от которой целевым образом будут направлены на ремонт дорог. По расчетам дорожников, для полного охвата всей сети федеральных трасс потребуется создание не менее 400 новых автоматизированных «весов». То есть более 7,5 пункта на каждую 1000 км трасс (для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов).


Читайте также:





Архив новостей