Рейтинг покупательских предпочтений на рынке малоэтажных новостроек

ЖК SAMPO ЖК SAMPO

Эксперты компании "Метриум Групп" выяснили, на что обращают основное внимание покупатели подмосковной недвижимости и составили рейтинг покупательских предпочтений на рынке малоэтажных многоквартирных ЖК.

1. Транспортная доступность

Выбирая квартиру за городом, покупатели в первую очередь ориентируются на местоположение ЖК, при этом хорошая транспортная доступность для большинства является решающим фактором. «Так как многие жители Подмосковья каждый день ездят на работу в столицу, многокилометровые пробки могут стать для владельцев загородного жилья серьезным испытанием, - говорит Наталья Козлова, коммерческий директор СП «Сампо». Поэтому при выборе недвижимости предпочтение отдается тем ЖК, которые расположены на пути следования по скоростным шоссе. Например, ЖК SAMPO строится в 25 км от МКАД по Новорижскому шоссе, занимающему первое место в рейтинге самых легкодоступных направлений Подмосковья».

Среднее время в пути по Новорижскому шоссе от 10-километровой отметки за МКАД до ТТК в утренний час пик составляет 47 минут. На второй позиции находится Киевское шоссе с показателем 65 минут. Третье и четвертое место разделяют Рублевское и Калужское шоссе, среднее время в пути по которым составляет 1 час 25 минут.

Для тех, кто использует для поездок наземный общественный транспорт и электрички, важным является непосредственная близость ЖК от железнодорожной станции, а также наличие регулярных рейсов автобусов и маршруток. А идеально расположенными многоквартирными комплексами считаются те, которые имеют полный набор транспортных возможностей и находятся в пределах 30 км от МКАД.

2. Инфраструктура

Квартиры в малоэтажных ЖК приобретаются для постоянного проживания. Поэтому для обеспечения привычного городского комфорта в поселке или в непосредственной близости от него должны располагаться объекты социальной инфраструктуры. В идеальный инфраструктурный «набор», с точки зрения большинства покупателей, входит школа, детский сад, магазины, аптека, отделения банков, фитнес-центр, салон красоты, рестораны и кафе. «Обширная инфраструктура особенно важна для семей с детьми, доля которых среди покупателей загородной недвижимости очень высока, - рассказывает Наталья Козлова. - В строящемся в настоящее время ЖК SAMPO запланировано пять детских садов, две школы, многофункциональный центр и административно-торговый комплекс, где будут открыты продуктовые и хозяйственные магазины, розничный банковский центр, химчистка, кафе и парикмахерская. Кроме того, в 5 км от комплекса находится один из самых развитых центров инфраструктуры Истринского района – поселок «Павловская Слобода», где расположен торгово-развлекательный комплекс «Павлово подворье», Павловская гимназия и многие другие объекты, создающие комфортную среду для проживания».

3. Экология

В рейтинге городов мира с лучшей экологией, Москва, к сожалению, занимает одно из последних мест – 201 из 215. В столице работают тысячи предприятий, выбрасывающих в атмосферу вредные вещества, и ездят миллионы автомобилей, загрязняющих воздух тоннами выхлопных газов. Желание выбраться из «каменных джунглей» и жить на природе в экологически чистом районе, является одним из ключевых факторов при принятии решения о переезде за город на постоянное место жительства.

Роза ветров Москвы расположена так, что вся гарь с московских предприятий уходит на восток, особенно поражая юго-восточные части – начиная от Щелковского и до Новорязанского шоссе. А самыми благоприятными районами считаются те, которые расположены к западу от столицы – Новорижское, Рублево-Успенское, Волоколамское, Ленинградское, а также Ярославское и Минское шоссе. Исключения на этих направлениях составляют только те районы, в которых находятся промышленные предприятия. Особенно привлекательными для покупателей загородных квартир являются ЖК, расположенные на экологически чистых направлениях в окружении крупных лесных массивов. Дополнительным плюсом является наличие поблизости природных водоемов – рек и озер.

4. Планировочные решения квартир

Наибольшей популярностью в малоэтажных ЖК пользуются однокомнатные квартиры площадью 35-40 кв.м и двухкомнатные площадью 55-60 кв.м, которые часто приобретают семьи с 1-2 детьми. «На рынке уже давно наметилась тенденция к сокращению площадей приобретаемого жилья, - отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Отказ от «лишних» метров помогает сэкономить не только при покупке квартиры, но и не тратить дополнительные деньги на ежемесячные коммунальные и эксплуатационные платежи. Важным нюансом планировки также является площадь проходных зон. Основную площадь квартиры должны занимать жилые комнаты и кухня. Тогда как на долю холлов и коридоров должно приходиться не более 20%».

Идеальными с точки зрения планировки являются квартиры с правильной формой. «Дополнительные острые углы в помещении «крадут» пространство и не дают возможность оптимально расставить мебель и обустроить жилье, - обращает внимание Наталья Козлова. – В ЖК SAMPO, генподрядчиком которого является известная финская компания «Лемминкяйнен» (Lemminkäinen), все помещения спроектированы оптимальным образом и имеют правильную форму».

5. Застройщик

По сравнению с многоэтажными комплексами, в «малоэтажке» риск недостроя гораздо ниже. Это обусловлено и низкой себестоимостью строительства, и более короткими сроками возведения жилья. В общей сложности от старта проекта до готовности дома может пройти всего год.

«В последние годы на рынке малоэтажных новостроек не стоит проблема серьезного затягивания строительства, - говорит Наталья Козлова. - Это не выгодно самим застройщикам, ведь в случае невыполнения сроков сдачи объекта, по закону им приходится выплачивать покупателям неустойку. Нередки случаи, когда дом возводится с опережением графика срока – это позволяет застройщикам быстрее оборачивать деньги и делает проект экономически более выгодным. Тем не менее, покупатели осторожно подходят к выбору недвижимости на первичном рынке, внимательно изучая предыдущий опыт девелоперов».

«В настоящее время на рынке малоэтажных многоквартирных ЖК не наблюдается дефицита предложения, - говорит Мария Литинецкая. – Если несколько лет назад, на заре появления этого формата жилья, доступные по цене квартиры раскупались как «горячие пирожки», то сегодня покупатели становятся более искушенными. Переезжая за город, они не хотят отказываться от привычного уровня комфорта. В целом, конкуренция за покупателей оказывает положительное влияние на рынок малоэтажных многоквартирных ЖК. Застройщики новых комплексов сегодня уделяют пристальное внимание выбору земельных участков, качеству строительства и инфраструктуры. Это позволяет привлечь тех потенциальных покупателей, которые хотели бы поселиться за городом, но ранее опасались возможных сложностей – например, связанных с неразвитой инфраструктурой». 

28 Апреля 2015 12:39
Источник: Метриум Групп

Читайте также:





Архив новостей