А не заняться ли клинингом?

Клининговые услуги Клининговые услуги

Почему нет, если сегодня обосноваться надолго в этой нише пока не удается ни одному из стартаперов.

Стартап GetTidy появился на рынке клининга совершенно случайно, после того как к его нынешнему владельцу не пришла постоянная уборщица и он убрал квартиру сам.

Как оказалось, его идея о создании подобной компании была удачной – в настоящее время лишь около 10% нашего населения желает прибегнуть к услугам приходящих уборщиков. Зато в Европе, как информирует агентство Discovery Research Group, такая услуга востребована, ею пользуется около 40 % жителей.

По мнению Александра Акимова, возглавляющего компанию «А-айсберг» - она предоставляет различные бытовые услуги, проще работать с большими территориями, чем заниматься уборкой квартир. Он считает, что такое дело больше подходит маленьким компаниям.

У Никиты Репешко, опытного специалиста в области клининга, который работает генеральным директором и одновременно является соучредителем Qlean.ru ­– это клининговая интернет-платформа, своя точка зрения. Он говорит, что при низком пороге входа потенциал для роста на рынке клинига большой. Основными конкурентами для стартаперов тут выступают в основном частные уборщики. Хотя есть еще и теневые игроки.

Нужна уборщица? Зайдите на сайт

Информацией о работе через интернет делятся работники компании Clean4you, появившейся на рынке около полутора месяцев назад. На создание сайта, выпуск рекламных буклетов, закупку бытовой химии и привлечение к работе клинеров они потратили 100 000 рублей. Сегодня у компании уже есть постоянные клиенты – правда немного, не жалуются и на отсутствие заказов – их число растет. Продвигать сайт пока не собираются – требуются солидные затраты, считают, что работы пока итак достаточно.

По словам Репешко, выйти на рынок клининга сегодня не проблема, задача удержаться, что как раз удается не всем. В этом деле многое зависит от качества сайта, его продуманности.

У Анисимова на разработку онлайн-сервиса ушла немалая сумма, но зато теперь он может похвастаться удобством работы с ним. Главное, чтобы оформляя заказ, клиент не ощущал никаких неудобств, и этого удалось достичь. И о клинере заказчик узнает все и сразу, начиная со знакомства по фотографии и заканчивая его хобби.

Владельцы известных компаний уверены, что кадры решают если не все, то многое. У Анисимова работают профессионалы, имеющие солидный опыт работы. Чтобы начать заниматься уборкой в составе специалистов компании Qlean.ru необходимо пройти тренинг и выучить серьезную инструкцию. А это целых 28 страниц, говорит директор компании Репешко. Он же считает, что нельзя стоять на месте, нужно постоянно искать новые пути развития. Поэтому Qlean.ru не собирается ограничиваться только уборкой, в планах предложить заказчику целый ряд других полезных и востребованных услуг, таких как ремонт квартир, мастер на час, парикмахер на дом и прочих. Это даст возможность расширить нишу на рынке услуг, но одновременно потребует и немалых вложений, которые не каждый стартап может себе позволить. 


06 Июня 2015 21:00
Источник: 1RRE.ru

Читайте также:





Архив новостей