Подать документы на государственную регистрацию прав теперь возможно в электронном виде

Управление Росреестра Управление Росреестра

На портале Росреестра (rosreestr.ru) создан  электронный сервис «подать заявление на государственную регистрацию прав», при помощи которого посредством заполнения предлагаемых окон формируется запрос. Чтобы правильно самостоятельно определить состав требуемых документов, можно воспользоваться выпадающей ссылкой на сервис «перечень жизненных ситуаций», в котором необходимо выбрать объект недвижимости (квартира, земельный участок, жилой дом, комната и т.д.) и вид регистрационного действия (дарение, купля-продажа, наследование, внесение изменений в Единый государственный реестр прав и т.д.).

Требуемые документы следует перевести в электронный вид и прикрепить к запросу. Возникающие вопросы по заполнению граф заявления, комплекту документов и иные, можно задать по круглосуточному, бесплатному по России, многоканальному телефону ВЦТО – 8-800-100-34-34, или обратиться к контактному лицу Управления Росреестра по Курганской области по тел. 8 (3522) 64-21-05.

Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП). По результатам рассмотрения заявления в Единый государственный реестр прав вносятся соответствующие сведения, после чего на адрес электронной почты правообладателя приходит уведомление с предоставленной возможностью скачать выписку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора, подтверждающей факт проведения государственной регистрации. При этом в случае направления документов на государственную регистрацию в электронном виде до 01.01.2019 года в отношении физических лиц ст. 333.35 Налогового кодекса РФ установлена льгота по оплате государственной пошлины – подлежащая оплате сумма умножается на коэффициент 0,7. Например, за регистрацию права собственности на жилое помещение государственная пошлина составит не 2000 рублей, а 1400 рублей.

Для возможности работы с электронным сервисом подачи документов на государственную регистрацию необходимо приобрести ЭЦП в одном из удостоверяющих центров. Перечень удостоверяющих центров размещен на Портале Росреестра. В г. Кургане удостоверяющим центром является ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», на сайте которого (www.mfc45.ru) размещена вся необходимая информация по получению ЭЦП для пользования услугами Росреестра. Стоимость услуги по выдаче удостоверяющим центром квалифицированного сертификата ключа проверки ЭЦП и соответствующего ему ключа ЭЦП, помещенного на отчуждаемый носитель (eToken) составляет 2330 рублей, а если у клиента есть собственный носитель информации – 1000 рублей. Срок действия ЭЦП составляет 1 год.

В случае оформления документов у нотариуса (получение свидетельства о праве на наследство, нотариальное удостоверение договора и т.д.),  документы на регистрацию по поручению правообладателя могут быть поданы нотариусом, которые  уже приобрели усиленную ЭЦП. Преимущества обращения к нотариусу в данном случае: безопасность, комфорт, чистота сделки, сокращенные сроки регистрации – 1 рабочий день с момента поступления документов в орган по государственной регистрации.

Таким образом, это последняя из наиболее востребованных государственных услуг Росреестра, переведенная в электронный вид. Ранее стали доступны для получения в электронном виде услуги по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), постановке на государственный кадастровый учет, выдаче сведений из государственного кадастра недвижимости.


10 Июня 2015 08:53
Автор: Красилов Валерий
Источник: Управление Росреестра по Курганской области

Читайте также:





Архив новостей