Власти Москвы усиливают мониторинг за закупками подведомственных учреждений

Госзакупки     Госзакупки

Власти Москвы проводят тщательный мониторинг закупок хозяйствующих субъектов, акционером или учредителем которых выступают органы исполнительной власти Москвы, и добились первых результатов. Об этом заявили начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков и руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев на совместной пресс-конференции, состоявшейся в Информационном центре Правительства Москвы.

«В результате проведенной по усилению регулирования и контроля за закупками, осуществляемыми в рамках 223-ФЗ, среднее количество заявок на лот выросло на 53 процента – с 1,7 до 2,6. Среднее снижение начальной (максимальной) цены увеличилось в 1,5 раза – с 3,2 до 5, 1 процента. Снизилось число закупок у единственного поставщика», - констатировал Евгений Данчиков.

Основные принципы эффективного расходования средств - это в первую очередь добросовестная конкуренция, открытость и прозрачность процедуры заключения договоров, отметил Геннадий Дёгтев.

«Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы является эффективное использование имеющихся ресурсов, в том числе финансов и имущества. Реализуя данную задачу, Правительство Москвы как эффективный собственник, решает вопросы качественного расходования не только бюджетных средств, но и средств подведомственных организаций», - отметил Геннадий Дёгтев.

Он напомнил, что первые шаги к опубличиванию закупок хозяйствующих субъектов Правительством Москвы сделаны еще в 2009 году (постановление от 22 сентября 2009 г. № 1019-ПП «О заключении государственными унитарными предприятиями города Москвы договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 1 млн. руб.»).

В 2012 году в силу вступил Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, установивший новые требования к осуществлению закупок хозяйствующими субъектами.

«Вместе с тем картина, которую мы наблюдали в течение 2013 года, показала, что кроме публичности, существенного эффекта закон не дал – до 70 процентов закупок осуществилось у единственного поставщика. Имеющиеся негативные тенденции вели к неэффективному расходованию средств. Поэтому Правительством Москвы как собственником было принято решение об утверждении дополнительных требований к закупочной деятельности хозяйствующих субъектов – городской стандарт», - сказал Геннадий Дёгтев.

При этом он отметил, что решить ряд проблем введением стандарта не удалось. По результатам совместного с Главным контрольным управлением анализа закупочной деятельности, а также экспресс-опроса участников закупок, проведенного рабочей группой по развитию закупочных практик, сформированной при Общественном совете г. Москвы по развитию конкуренции, выявлены проблемные зоны при осуществлении закупок. Среди них - некачественная документация (в том числе необоснованные и излишние требования к участникам закупок), некорректное и непрозрачное формирование начальных цен, короткие сроки подачи заявок, отсутствие поддержки субъектов малого предпринимательства. На решение данных проблем направлено Постановление Правительства Москвы № 112-ПП, которое принято весной этого года.

«Для применения подведомственными организациями стало обязательным применение Единого положения о закупках. Ранее у потенциальных возникали вопросы в связи с информацией, представленной в конкурсной документации, в том числе в техническом задании», - сказал Геннадий Дёгтев.

Он уточнил, что для подведомственных организаций введены единый порядок формирования начальных максимальных цен и независимая экспертиза начальных максимальных цен по закупкам с ценой более 50 млн. рублей, а также дополнительный ведомственный контроль по закупкам до 100 млн. рублей и межведомственный контроль по закупкам более 100 млн. рублей (МРГ).

«С 1 января 2016 года все закупки будут переведены в электронный вид, что позволит потенциальным участникам подавать заявки через интернет. Независимо от географического местонахождения. Это позволит повысить доступ к закупкам, как и установлениеминимального срока на подачу заявки по дорогим процедурам более 100 млн. рублей 20 дней», - резюмировал Геннадий Дёгтев.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства для них установлена квота в размере пяти процентов. Для контроля за размещением всех необходимых данных на официальных сайтах установлена обязанность подведомственных организаций осуществлять публикацию закупок через ЕАИСТ.


Читайте также:





Архив новостей