Росавтодор: в 2015 году 20 мостов на федеральных трассах пострадали от фур-разрушителей

Большегрузные автомобили Большегрузные автомобили
С начала 2015 года на федеральных трассах зафиксировано 20 случаев повреждения автомобильных мостов превышающим нормативные показатели крупногабаритным и тяжеловесным транспортом. Восстановление каждого из пострадавших объектов займет 1,5-2 года и в общем объеме потребует более 75 млн рублей из федерального бюджета. Для выработки эффективных механизмов борьбы с фурами-разрушителями Росавтодор провел экстренное межведомственное совещание с представителями Ространснадзора и ГИБДД России.

Борьбу с нелегальными перевозчиками начнут автоматическими и передвижными дорожными весами. За 3 года на федеральных трассах Росавтодор планирует внедрить 127 пунктов автоматического весового контроля. В перспективе их число будет увеличено до 400 объектов, которые будут установлены через каждые 125 километров (для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов).

Специалисты Росавтодора подчеркнули, что появление постов для взвешивания на дорогах вынуждает предприятия устанавливать собственные «весы», проверяющие массу фур на этапе загрузки (еще перед выходом на маршрут). Таким образом, ужесточение контроля на дороге должно стать катализатором для более ответственного отношения самих перевозчиков и предприятий заказчиков их услуг.

Сейчас в России уже работают 65 стационарных постов весового контроля. Еще 18 автоматических пунктов действуют в тестовом режиме. Система позволяет проверять каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики. За 2014 год дорожные весы зафиксировали более 1 млн нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств.

Еще одной эффективной мерой по борьбе с тяжеловесами на колесах может стать регулярная практика межведомственных проверок на трассах с использованием мобильных передвижных весов. Выборочные рейды на трассах позволят ликвидировать рынок нелегальных перевозок и обеспечить сохранность дорожной сети.

«Порядка 27% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания», - заявил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Необходимо отметить, что нелегальная деятельность перевозчиков, которые пренебрегают согласованием перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с дорожниками, регулярно приводит к выходу из строя искусственных сооружений (мосты, путепроводы) и преждевременному разрушению дорожного покрытия. В настоящее время на федеральных трассах расположено 5629 автодорожных мостов из которых 13% (721 объект) имеет ограничения по грузоподъемности. Каждый проезд перегруженной фуры может привести к разрушению объекта – сотням миллионнов ущерба для государства.

Игорь Астахов рассказал о готовности дорожного ведомства начать передачу данных со своих постов автоматического весового контроля в ГИБДД. В результате совместных действий дорожников и правоохранительных органов нарушители будут получать «письма счастья» с квитанцией на оплату штрафа. Однако пока одним из сдерживающих факторов полноценного внедрения системы остается необходимость прохождения процедуры сертификации такого оборудования. В настоящее время производители ведут активное взаимодействие с Росстандартом для закрепления за устройствами статуса, который позволит использовать их для реализации контрольно-надзорных функций подразделений МВД России.

Также надзорным органам предстоит решить проблему низкого процента взыскания штрафов (в среднем по стране только 20% от общего числа административных дел). Причиной является длительная процедура оспаривания судебных решений, к которой прибегают перевозчики. В качестве меры противодействия такой «лазейки» представители Росавтодора и ГИБДД сошлись во мнении о необходимости ужесточения мер к компаниям, которые идут на необоснованное оспаривание судебных решений с целью затягивания сроков привлечения их к ответственности. Если за каждую такую тяжбу предприниматель будет вынужден выплатить государству финансовые издержки, то количество попыток обойти закон существенно сократиться.

Необходимо отметить, что в межведомственном совещании также приняли участие заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Тен, гендиректор Ассоциации «РАДОР» (объединение региональных органов власти в сфере дорожного хозяйства) Игорь Старыгин, представители администраций регионов, а также Торгово-промышленной палаты РФ.

Борьба с перевозчиками-нарушителями находится в приоритете дорожных ведомств в субъектах РФ, так как с учетом общей нехватки финансирования на ремонт дорог последствия проезда большегрузов с «перевесом» приводят к систематическому образованию ям, колеи и трещин в покрытии. Как показывает статистика ГИБДД России в части административных правонарушений в области весогабаритного контроля транспортных средств, на сегодняшний день можно выделить 17 регионов, которые являются лидерами весового анти-рейтинга. Первое место делят Москва и Краснодарский край – более 5 тысяч нарушений за первое полугодие 2015 года, следом идет Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области – более 2 тысяч нарушений за аналогичный период. Данные показатели свидетельствуют о том, что необходимо усиливать контроль за перевозчиками в самих субъектах, чтобы не допустить выезда «супертяжев» на местную уличную сеть с дальнейшим маршрутом по федеральным трассам.

07 Июля 2015 11:48
Источник: Росавтодор

Читайте также:





Архив новостей