Мелкая «нарезка» привела к сокращению средних бюджетов покупки практически во всех сегментах

Средний бюджет на покупку жилья сок... Средний бюджет на покупку жилья сок...

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проследили годовую динамику средних бюджетов покупки на одно-, двух- и трехкомнатные квартиры и апартаменты во всех ценовых сегментах в новостройках «старой» Москвы и выяснили, что за год стоимость предложения максимально выросла на двух- и трехкомнатные объекты в элитном сегменте – на 46,1% и 45,3% соответственно. Больше всего, средний бюджет покупки уменьшился на однокомнатные квартиры и апартаменты в премиум-классе – на 35,5%. При этом средний бюджет покупки для объектов любой комнатности сократился во всех ценовых сегментах, кроме премиум- и элит-класса. Причина – площади объектов в новостройках продолжают уменьшаться, а вслед за ними и средние бюджеты покупки.

За год средний бюджет покупки для объектов любой комнатности в массовых сегментах продемонстрировал отрицательную динамику: в экономклассе – на 3,1%, в комфорт-классе – на 1,4%. Больше всего в массовых сегментах сократилась стоимость трехкомнатных квартир комфорт-класса и однокомнатных квартир экономкласса – 13,8% и 9,1% соответственно. Связано снижение средней стоимости предложения в массовых сегментах с выходом в реализацию в первом полугодии 2015 года большого объема предложения комфорт-класса на начальной стадии строительства. При этом больше всего вырос бюджет покупки трехкомнатных объектов экономкласса – на 24,6%, что обусловлено высокой стадией строительной готовности реализуемых проектов, а также однокомнатных квартир и апартаментов комфорт-класса – на 15,3%.

Помимо этого, в бизнес-классе средний бюджет покупки также уменьшился на 4,1%. При этом больше всего в сегменте просели в цене двухкомнатные объекты – на 3,2%.

Средние бюджеты покупки в премиальном и элитном сегментах за год, напротив, значительно выросли – на 14,8% и 34,4% соответственно. В первую очередь это связано с колебаниями на валютных рынках, поскольку прайсы большинства проектов в данных ценовых сегментах представлены в валюте.

Класс/Тип

Ср. бюджет предложения,

1 полугодие 2014 г.

млн руб.

Ср. бюджет предложения,

1 полугодие 2015 г.

млн руб.

Прирост 2015/2014

эконом

8, 5

8,3

-3,1%

6,1

5,5

-9,1%

8,6

8,6

0,3%

10,2

12,7

24,6%

комфорт

8,2

8,1

-1,4%

5,3

6,1

15,3%

9,3

9,4

1,3%

13

11,2

-13,8%

бизнес

22,9

21,9

-4,1%

11,9

12,1

1,9%

19,6

19

-3,2%

26,6

25,9

-2,7%

премиум

65,8

75,5

14,8%

50,2

32,4

-35,5%

47,8

44

-8,0%

54,1

64,5

19,3%

элита

113

151,9

34,4%

55,7

74

32,9%

53,6

78,3

46,1%

83

120,6

45,3%

«В годовой динамике изменение средних бюджетов покупки подтверждает, что тенденция по снижению средней площади объектов в новых проектах позволяет сформировать на рынке более доступные предложения не только в массовых сегментах, но и в бизнес-классе. “Измельчание” нарезки в прошлый кризис стало одной из самых популярных антикризисных стратегий, надолго задав для рынка вектор развития, – квартиры по 19 кв. м в массовых сегментах или по 35 кв. м в премиальных сейчас уже ни кого не удивляют. Сокращение бюджета покупки за счет меньших площадей объектов, в том числе позволяет расширить круг потенциальных покупателей», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet


14 Июля 2015 16:13
Источник: Est-a-Tet

Читайте также:





Архив новостей