Как вернуть неверно уплаченную государственную пошлину

На звонки отвечала Наталья Камнева На звонки отвечала Наталья Камнева

Сегодня в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялась «горячая линия» на тему «О порядке уплаты и возврата государственной пошлины за государственную регистрацию прав и сделок». На звонки заявителей отвечала начальник отдела администрирования доходов Управления Наталья Камнева.

Чаще всего позвонивших интересовало, сколько и где им необходимо заплатить за государственную регистрацию права или сделки с недвижимым имуществом. Им были даны необходимые разъяснения. Напомним также, что всю информацию о размерах государственной пошлины за осуществление регистрационных действий с недвижимым имуществом и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно найти на сайте Управления (www.to74.rosreestr.ru). Здесь же размещены образцы бланков квитанций, рекомендации по их заполнению, реквизиты, коды и другое.

Несколько вопросов, поступивших на «горячую линию», касалось порядка возврата государственной пошлины. К примеру, заявитель при внесении госпошлины в банк допустил ошибку или передумал совершать сделку купли-продажи, тогда он может подать в Управление Росреестра заявление о возврате госпошлины. Если ее нужно вернуть в полном размере, то еще необходимо приложить подлинные платежные документы, а если она подлежит возврату частично – их копии. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат госпошлины производится на лицевой счет плательщика в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Кроме того, с данным платежным документом можно обратиться за совершением других юридически значимых действий. 

Читайте также:





Архив новостей