Стройка в кубе

«Конструктор»     «Конструктор»

Еще несколько лет назад про будущее рынков, в том числе и строительных, не размышлял только ленивый – ведь именно тогда, в 2010 г. вышел ФЗ «О розничных рынках», согласно которому деятельность розничных рынков должна осуществляться только в капитальных зданиях. В то время строительные рынки по большей части представляли собой огромные по размерам земельные участки с торговыми рядами из множества неэстетичных павильонов под открытым небом. Эксперты департамента стратегического консалтинга NAI Becar оценили самочувствие «наследников» строительных ярмарок и проанализировали тенденции в этом сегменте.

Приход новой эры цивилизованного ритейла ознаменовался реконструкцией, а частично и закрытием нескольких небольших рынков. Помимо законодательных инициатив, этому способствовало и еще одно обстоятельство – за последнее десятилетие количество строительных гипермаркетов DIY - основных конкурентов стройрынков - увеличилось в 4 раза.

На сегодняшний день на территории Москвы функционирует около 25 рынков товаров для ремонта и дизайна совокупной площадью около 800 тыс. кв. м. Для сравнения, в 2005-м насчитывалось около 40 строительных рынков.

Самыми крупными строительными рынками Москвы остались те, которые расположены около МКАД, - «Синдика», «Тракт-Терминал», «Славянский мир», «Каширский двор» - все они пережили второе рождение, превратившись в торгово-выставочные центры.

Крупные строительные рынки Москвы

Название

Адрес

Площадь, кв. м

«Конструктор»

25 км МКАД

50 000

«Синдика»

65 км МКАД

280 000 (планируется)

«Славянский мир»

41 км МКАД

1 380 000 (планируется)

«Тракт-терминал»

Ярославское ш./МКАД

70 000

«Владимирский тракт»

Горьковское ш., вл.19

60 000

Источник: NAI Becar

Что изменилось

Помимо качества самого здания, наличия систем кондиционирования и вентиляции, строительные рынки обзавелись такими атрибутами, как бесплатная парковка, отделения банка, аптека, пункты общественного питания, вендинговые аппараты. Усовершенствовались не только условия торговли, но и спектр предоставляемых услуг. К услугам по доставке и ремонту добавились и услуги дизайнера – создание проекта интерьера и помощь в выборе товаров, пошив штор и др. В большинстве объектов торговое пространство разделено на зоны по типу товара, что значительно облегчает выбор и сокращает время поиска.

Территория, освободившаяся в результате реконструкции за счет повышения этажности, используется собственниками для расширения бизнеса - в крупнейших объектах, таких как Славянский мир и Синдика, помимо строительных площадей запланировано развитие торгово-развлекательной функции, включающей спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые

предприятия (кинотеатр, выставочный салон, театрально-концертный зал, детский игровой центр), а также офисные площади.

«Несмотря на неблагоприятную макроэкономическую конъюнктуру, уровень вакантности в объектах данного формата на сегодняшний день не превышает 7%, в наиболее популярных все еще имеются листы ожидания арендаторов (без учета ТВЦ Синдика, где большая часть павильонов ее не открыта), - отмечает Анна Данченок, заместитель директора департамента стратегического консалтинга NAI Becar. - При этом средняя базовая арендная ставка на помещения в капитальных зданиях составляет 45 - 50 тыс. руб. за кв. м/год (с учетом НДС), что в среднем на 20-30% выше, чем в ТЦ иной специализации».

Диапазон арендных ставок в зависимости от формата торговли, руб. кв. м/год


Источник: NAI Becar

Эволюция

Эволюция

Первым по значимости является фактор развития интернет ритейла. В сфере строительных и отделочных товаров доля e-commerce составляет около 3% и растет на 30-40% ежегодно. «В этом ключе в перспективе 7-10 лет мы будем наблюдать быстрое развитие интернет-магазинов существующих DIY сетей с точками выдачи на базе существующих гипермаркетов. Актуальность данного формата подтверждается новостью о вхождении на московский рынок сети «Петрович», специализирующейся на интернет продаже строительных товаров», - отмечает директор департамента стратегического консалтинга NAI Becar Маргарита Трофимова.

В перспективе рынок строительных товаров станет более зрелым – и дело не только и не столько в снижении спроса, вызванном состоянием продаж на рынке жилья, но и в элементарном насыщении эконом-сегмента. Как и в других сегментах ритейла, насыщение масс-маркета открывает новые ниши. Популярный на западе формат центра дизайна интерьера (западный пример - сетевой проект в США - Decoration&Design Building, в Великобритании – Chelsea Harbour), практически не представлен в Москве. Исключение составляют известные еще с советских времен «Росстройэкспо» на Фрунзенской набережной и ТВЦ «ЭкспоСтрой» на Нахимовском проспекте. Появляются и новые перспективные проекты - центр Artplay, дизайн-завод Флакон, галерея шоу-рум Твинстор, экспо-дизайн центр Madex, где сосредоточены дизайнерские и мебельные магазины.

«Мы ожидаем, что в ближайшем будущем именно выставочная функция вкупе с широким выбором определит новый вектор развития рынка», - размышляет Анна Данченок


07 Августа 2015 12:57
Источник: NAI Becar

Читайте также:





Архив новостей