Транспортные улучшения: движение станет четким

Московская железная дорога Московская железная дорога

7 августа 2015 года Правительства Москвы и Московской области подписали контракт с победителями конкурса на комплексное транспортное обслуживание пригородных пассажирских перевозок в Москве и Московской области. В течение 15 лет пригородные пассажирские перевозки по данным направлениям будут осуществлять ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Конкурс по выбору перевозчика проводился в соответствии с утвержденной Правительством РФ Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая предусматривает формирование долгосрочной модели транспортного обслуживания. Преимущество данной модели состоит в увеличении срока действия соглашения между субъектом и перевозчиком с 5 до 15 лет.

Новая программа позволит инвестировать в модернизацию инфраструктуры и полностью обновить подвижной состав московского транспортного узла в течение 15 лет. Кроме того, средства выделены и на обслуживание пассажирской инфраструктуры, в том числе мелкокузовной ремонт вагонов, их уборку и содержание, кондиционирование вагонов и оборудование их санузлами, а также реконструкцию, ремонт, уборку и содержание пассажирских платформ и других объектов.

Победителем конкурса на право организации железнодорожного сообщения на маршрутах, проходящих по территории Москвы и Московской области, кроме Ленинградского направления, стала «Центральная пригородная пассажирская компания». Право на обслуживание Ленинградского направления получила «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Разработку правовой модели транспортного обслуживания населения на пригородных направлениях осуществляли специалисты ГК «Крикунов и партнеры». В ходе работы над программой специалисты ГК подготовили нормативно-правовые акты, проекты соглашений, обеспечили согласование с органами исполнительной власти Москвы и Московской области и перевозчиками.

По словам разработчиков, новая правовая модель позволяет устанавливать более четкие и жесткие требования к перевозчикам, направленные на повышение качества транспортного обслуживания. Требования к перевозчикам включают: закупку нового подвижного состава, модернизацию инфраструктуры платформ, ежегодное согласование и пересмотр расписания на маршрутах пригородного сообщения. При этом, нарушение графика движения поездов, например отклонение от расписания более чем на 6 минут, рассматривается как невыполнение взятых обязательств и учитывается при формировании тарифов на следующий год.

Таким образом, в случае ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств в текущем году, в следующем году цены на проезд могут быть снижены, а перевозчик получит меньше прибыли.

Специалисты «Крикунов и партнеры» не исключают появления аналогичных моделей в других регионах РФ. «Это первая подобная модель в России, - говорит Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и партнеры», – ее реализация рассчитана на 15 лет, в случае успешной работы опыт Москвы может быть использован в других регионах России».

Подобный проект стал вторым в портфеле ГК «Крикунов и партнеры». Ранее компания уже разрабатывала правовую модель транспортного обслуживания населения на Малом кольце Московской железной дороги для ГУП «Московский Метрополитен».


14 Августа 2015 18:15
Источник: ГК «Крикунов и партнеры»

Читайте также:





Архив новостей