Становится ли бизнес-класс на «загородке» доступнее?

Загородная недвижимость Загородная недвижимость

В периоды экономической нестабильности застройщики, столкнувшись с понижением платежеспособности населения и, как следствие, сокращением спроса, начинают применять антикризисные стратегии. Одной из них является предложение объектов бизнес-класса по цене эконома. Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость провели анализ, стал ли сегмент бизнес-класса за последние два года, в текущих экономических условиях, демократичнее.

Основные приметы

Демократизация бизнес-класса осуществляется главным образом посредством переформатирования имеющихся проектов – уплотняется застройка в поселке, уменьшаются площади участков и домовладений. При этом, чтобы предпринимаемые меры не снизили класс проекта, неизменными должны остаться три основные его характеристики. Очевидно, что это, во-первых, удобство и комфортность расположения поселка, включая транспортную доступность и наличие поблизости развитой инфраструктуры. Во-вторых, отвечающее бизнес-классу качество строительства и внешней отделки, а также наличие всех необходимых коммуникаций. В-третьих, высокое качество общественных и рекреационных зон на территории поселка: прогулочных мест, спортивных и детских площадок, объектов развлекательного назначения. Таким образом, при снижении абсолютной стоимости домовладений сохраняются уровень и потребительские свойства застройки, характерные для бизнес-класса.

«Кризисные периоды приводят к пересмотру многих аспектов жизнедеятельности, и это влечет за собой необратимые изменения. Поэтому есть все основания полагать, что пертурбации, происходящие сегодня на рынке загородной недвижимости, в частности, в сегменте бизнес-класса – это долговременный процесс. С понижением платежеспособности покупатели начинают более разумно подходить и к выбору жилья, и к расходам на его содержание, и становятся более экономными», – отмечает Антон Архипов, руководитель офиса «Сретенское».

Целевая аудитория

По оценкам специалистов, 90% загородных объектов бизнес-класса до кризиса 2008-2009 гг. приобреталось как недвижимость для дачного отдыха, и лишь 10% – в качестве дома для постоянного проживания. Однако со временем эта пропорция менялась, и сегодня аудитория данного сегмента разделилась на две равные части. Причем специалисты считают, что процент покупателей, рассматривающих загородный объект бизнес-класса как основное жилье, будет увеличиваться.

По наблюдениям экспертов рынка, по мере того, как все большее количество людей приобретает в этом сегменте загородные объекты для решения «квартирного вопроса», растет и число использующих при покупке ипотечный кредит.

Реализованный спрос и предложение

Векторы развития бизнес-класса на рынке загородного жилья можно проиллюстрировать статистикой, подготовленной Аналитическим центром ИНКОМ-Недвижимость по ключевым параметрам сегмента:

Типы

объектов

Средняя площадь домовладения

Средняя площадь участка

Средняя стоимость покупки

2015 г.

2013 г.

2015 г.

2013 г.

2015 г.

2013 г.

Коттеджи

235,1 кв. м

206,1

кв. м

11,2 сотки

10,4 сотки

14,7

млн рублей

12,3 млн рублей

Таунхаусы

181,4 кв. м

184,1

кв. м

3,8 сотки

3,5 сотки

12,4

млн рублей

10,6 млн рублей

Участки без подряда

15,5 сотки

11,5 сотки

5,2

млн рублей

5,5

млн рублей

Можно заметить, что приведенные аналитические данные тренд на демократизацию бизнес-класса пока явно не подтверждают, что, видимо, свидетельствует о том, что лежащие в ее основе процессы крайне инертны.

Объем предложений объектов бизнес-класса по направлениям

Направление

2015 год

Запад (Новорижское ш.)

28%

Запад (Рублевское ш.)

10%

Северо-Запад

14%

Север

11%

Восток

0%

Юго-Восток

4%

Юг

4%

Юго-Запад (Киевское ш.)

26%

Юго-Запад (Минское ш.)

3%

Спрос на объекты бизнес-класса по направлениям

Направление

2015 год

Запад (Новорижское ш.)

18%

Запад (Рублевское ш.)

8%

Северо-Запад

27%

Север

13%

Восток

0%

Юго-Восток

4%

Юг

9%

Юго-Запад (Киевское ш.)

21%

Юго-Запад (Минское ш.)

0%


20 Августа 2015 10:31
Источник: ИНКОМ-Недвижимость

Читайте также:





Архив новостей