Изменения законодательства закрепляют на практике «Дорожную карту» Росреестра

Управление Росреестра Управление Росреестра

Согласно Плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и с ним», с марта 2014 года предусматривалось введение запрета страховым и кредитным организациям на истребование у клиентов (страхователей) сведений Единого государственного реестра прав (ЕГРП), если такие сведения необходимы для осуществления банковских операций.

Данные положения реализованы с принятием Федерального закона от 13.07.2015 №259-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

С 12.10.2015 года – даты вступления в силу настоящего федерального закона, кредитная (страховая) организация самостоятельно, без участия клиента, должна будет запросить сведения ЕГРП, если такие сведения необходимы для предоставления услуг в области кредитования (страхования). Аналогичные изменения внесены и в Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части запрета истребования сведений Государственного кадастра недвижимости.

В настоящее время по данным Управления Росреестра по Курганской области количество запросов, поступивших от заявителей при личном обращении за выписками из ЕГРП для дальнейшего предоставления сведений в кредитные организации, достаточно высоко и составляет 52% от общего количества запросов на бумажном носителе. Вместе с тем, имеется и положительный опыт взаимодействия с органами и организациями по предоставлению сведений ЕГРП в электронном виде. Так, на сегодняшний день нотариусы Зауралья получают сведения из ЕГРП исключительно в порядке электронного взаимодействия. За 2014 год от нотариусов поступило 13243 электронных запроса, что составило 23% от общего количества электронных запросов, поступивших в Управление в 2014 году.

Это значит, что примерно такое количество граждан получили возможность сэкономить свое время и средства, лично не обращаясь в Управление за получением необходимых им документов и выписок.

Таким образом, поэтапная реализация положений «Дорожной карты» не только делает доступнее сферу предоставления государственных услуг Росреестра, но и положительно влияет на предоставление иного вида услуг, способствуя в конечном итоге повышению общего уровня обслуживания субъектов гражданского оборота недвижимости.


25 Августа 2015 07:06
Автор: Красилов Валерий
Источник: Управление Росреестра по Курганской области

Читайте также:





Архив новостей