Москвичи оценят идею создания велополосы на Бульварном кольце

Велодорожка Велодорожка

Голосование, в котором горожане дадут свою характеристику первой велополосе в столице, стартовало в «Активном гражданине». Для тех, кто выбрал ответ «Отношусь положительно, но есть, на что обратить внимание», предусмотрена возможность оставить свой комментарий. В финале голосования каждый пользователь идентифицирует себя как велосипедиста, пешехода или автомобилиста.

По предварительным данным Департамента транспорта, на сегодняшний день велодорожкой на проезжей части Бульварного кольца воспользовались более 90 тысяч велосипедистов. Полоса протяженностью 9 км от Никитского до Чистопрудного бульваров открылась 4 июля 2015 года. От других велодорожек ее отличает наличие светофоров, информационных знаков, диагональных решеток для стока воды, разметки, предупреждающей об опасных участках. Реализация проекта не потребовала дополнительных вложений, размещение велополосы выполнялось за счет изменения ширины существующих полос движения и общей оптимизации пространства. Парковка на ней автомобилей наказывается штрафом в 2500 рублей.

Эксперты, представленные в голосовании, подчеркивают как преимущества открытия велодорожки, так и улучшения, которые можно произвести в будущем. Велосипедист, руководитель велоклуба «32 спицы» Сергей Толубаев уточняет: «В перспективе я предлагаю отделять автодвижение от велосипедистов физически. Может быть, не столбиками, потому что столбик можно задеть педалью велосипеда и упасть, а клумбой или каким-то бордюром, бортиком, чтобы водители либо не могли его переехать, либо могли, только повредив свой автомобиль».

Куратор проекта «Let's bike it!» Владимир Кумов комментирует: «Припаркованные слева от велополосы автомобили делают безопаснее передвижение по Бульварному кольцу на велосипеде, а безопасность является основным фактором в развитии велодвижения. На данный момент не стоит оценивать успешность эксперимента только по количеству проезжающих велосипедистов — их будет гораздо больше, когда велополоса на Бульварном кольце станет частью удобной сети велодорожек».

В 2015 году в рамках реконструкции центральных улиц велодорожки общей протяженностью 13 км планируется создать еще на девяти улицах – Большой Никитской, Малой Никитской, Люсиновской, Мытной, Большой Ордынке, Новодевичьем проспекте, Новодевичьей набережной, Малой Бронной и Неглинной.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева отмечает: «Важным элементом проектируемой сети велодорожек до 2020 года станет маршрут «Зеленое кольцо». По предварительным оценкам, по маршруту будет совершаться до 5 млн поездок в год. Длина маршрута «Зеленого кольца» составит приблизительно 75 км и объединит 15 крупных парков и лесопарков, обеспечит доступ к ним для велосипедистов, создаст безопасные велосипедные связи между зелеными зонами и районами города».


14 Сентября 2015 16:09
Источник: Активный гражданин

Читайте также:





Архив новостей