Обзор рынка европейских и китайских обоев, представленных на российском рынке

Каширский Двор Каширский Двор

Подводя предварительные итоги 2015 года, можно с уверенностью сказать, что данный период выдался довольно непростым как для ритейлеров, так и для покупателей. За период 2014-2015 гг. в ритейле произошло 30%-е[1] сокращение количества международных брендов, выходящих на российский рынок. В текущем году данная тенденция сохранилась: для европейских и американских марок локальный рынок остаётся слишком нестабильным и труднопрогнозируемым. Неудивительно, что на смену ушедшим компаниям стали приходить другие: в частности, большей популярностью у отечественных покупателей начали пользоваться товары российского, белорусского и китайского производства, которые менее подвержены колебаниям валютного курса. Впрочем, без знания специфики определённого сегмента такая переориентация не всегда оправдана. Одним из показательных примеров может служить рынок представленных на территории России обоев.

Рынок обоев в России

Согласно внутренней аналитике департамента девелопмента компании «Каширский Двор», основными поставщиками обоев для России были и остаются европейские страны – примерно 62%. На российские товары отводится 16% рынка, за ними подтягивается Китай – 14% и другие страны – 8 %. Несмотря на то, что в сложившейся экономической ситуации китайская продукция за счет менее выраженного удорожания постепенно начинает занимать освободившиеся ниши, рынку обоев данная тенденция не присуща.

Производство обоев в Европе направлено, в основном, на рынок стран бывшего СССР, так как у себя на родине данный вид ремонтных товаров не особенно востребован. За долгие годы импорта настенных покрытий налаженная доставка товара в Россию занимает не более 1 недели. Логистика же из Китая требует больших временных затрат: около месяца необходимо на запуск производства новой коллекции и до полутора – на её последующую доставку. Здесь стоит отметить, что у обойных коллекций есть свой сезонный цикл: по сложившейся традиции, вне зависимости от страны-производителя, они меняются три раза в год. Получается, что когда китайская продукция попадает в Россию, она уже устаревает. Также нельзя не принимать во внимание тот факт, что стоимость обоев на таможне рассчитывается в зависимости от веса груза, что делает невыгодным импорт товаров эконом-класса из Китая, так как за более дорогую и выгодную для поставщиков продукцию платится столько же. Поэтому на территории России, в основном, представлены китайские обои под покраску, так как они не требуют частой смены коллекций, и элитная шелкография (стоимость 1 рулона – от 5 тыс. руб.).

Исследование обойного ассортимента торгового комплекса «Каширский Двор» также показало, что, в отличие от импортных обоев, стоимость настенных покрытий из России и Белоруссии в среднем увеличилась всего на 10%. Данное повышение объясняется ежегодным индексированием расценок и изменением стоимости комплектующих для производственных линеек. В то же время цены на обои европейских брендов, у которых имеется производство на территории России и стран СНГ, выросли всего ~ на 15%. Собственные фабрики на локальной территории позволяют западным компаниям снизить издержки, но при этом сохранить высокое аутентичное качество страны-производителя.

[1] Рынок торговой недвижимости Москвы, Knight Frank, 2014


16 Сентября 2015 19:02
Источник: Каширский Двор

Читайте также:





Архив новостей