На трассах России фуры проверят на лишний вес

Грузовой транспорт Грузовой транспорт
28 сентября на федеральных и региональных дорогах стартовала всероссийская акция «На дорогу – без перегруза!», направленная на контроль действующих правил грузоперевозок и повышение дисциплины работы автотранспортных компаний.
Целью проверяющих органов станет пресечение передвижения по дорогам страны автомобилей со сверхнормативной весовой нагрузкой или завышенными габаритами. Владельцам фур-нарушителей грозят штрафы до 500 тыс. рублей, а водители таких транспортных средств могут даже лишиться прав на срок до полугода.

Актуальность проведения столь масштабной проверки обусловлена тем, что только по итогам 2014 года дорожными пунктами весового контроля было зафиксировано более 1 млн нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств. Размер ущерба, который наносит дорогам России автотранспорт со сверхнормативным весом, составляет 2,6 трлн рублей в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн рублей на 2014 год).

В выездных рейдах в течение недели будут принимать участие межведомственные комиссии сотрудников Росавтодора, Госавтоинспекции, Ространснадзора, региональных администраций и представители общественных организаций.
Выявлять недобросовестных перевозчиков начнут с использованием передвижных дорожных весов, которые позволяют определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики транспортных средств. Нарушители будут привлекаться к административной ответственности по Статье 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова, в ходе проведения акции важно пресечение дальнейшего движения по трассам перегруженных грузовых автомобилей. Для этого фуры со сверхнормативной нагрузкой будут размещаться на временные стоянки до момента устранения выявленных нарушений.

На сегодняшний день около 27% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют преждевременного ремонта и обслуживания.
Согласно данным Госавтоинспекции, можно выделить 17 регионов, которые являются лидерами весового анти-рейтинга. Первое место делят Москва и Краснодарский край – более 5 тысяч нарушений за первое полугодие этого года, следом идет Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области – более 2 тысяч нарушений за аналогичный период.

Специалисты Росавтодора подчеркивают, что современные дороги рассчитываются на нагрузку 11 тонн на ось, однако из-за накопленного в предыдущие годы недофинансирования дорожно-строительных и ремонтных работ российская дорожная сеть долгие годы не успевала за быстрым ростом тяжеловесного автопарка грузоперевозчиков. С 2014 года на ремонт и содержание федеральных дорог стало выделяться 100-процентное финансирование, но эффективность этих вложений будет только в том случае, если удастся обезопасить обновленные дороги от проезда сверхнормативных транспортных средств.

Для того, чтобы переломить ситуацию со сверхнормативными грузовыми перевозками Росавтодор планирует создать на подведомственной сети федеральных автодорог (48,8 тыс. км) 400 пунктов весогабаритного контроля. Эта цифра получена расчетным путем на основании зарубежного опыта (в странах Европы и США на 1000 км приходится 8 контрольных пунктов).

28 Сентября 2015 16:35
Источник: Федеральное дорожное агентство

Читайте также:





Архив новостей