По решению суда российский импортер BMW должен выплатить клиентке 30 млн рублей

Автомобили BMW Автомобили BMW

В Грозном Ленинский районный суд решил, что российский импортер BMW должен выплатить местной жительнице свыше 30-и млн рублей, пишет «Коммерсант». Но в компании считают это «потребительским экстремизмом».

В 2011 году Яхита Садуллаева купила автомобиль BMW 523i у группы компаний «Независимость», но через  два месяца в машине обнаружилась неисправность. Компания, ремонтирующая авто, обнаружила серьезный дефект в системе трансмиссии и сказала, что нужно заменить коробку передач. Садуллаева потребовала полностью заменить авто, но дилер вернул тот же автомобиль, заменив коробку передач.

Садуллаева заявила, что ремонт авто произвели без ее ведома, и подала в суд. Она потребовала расторгнуть договор и выплатить ей 50 млн рублей.

Суд признал, что авто имело существенный дефект, стоимость устранения которого превышала 10% от стоимости автомобиля.  На устранение этого дефекта компании потребовалось 63 дня, но по закону на это дается 45 дней. Ленинский суд решил в итоге, что с импортера нужно взыскать 1,1 млн рублей штрафа, 2,3 млн рублей стоимости автомобиля и 26,8 млн рублей пени за просрочку требования по замене товара.

В BMW Group Russia зявили, что будут оспаривать это решение, ибо 27 млн рублей пени – это рекордная сумма. Юристы считают, что такая большая неустойка противоречит судебной практике. Неустойка должна быть соразмерной, а не превышать сумму обязательств.


18 Ноября 2015 12:13
Источник: 1RRE.ru

Читайте также:





Архив новостей