Старики-онлайнеры: чего пенсионерам не хватает в сети

Старики-онлайнеры Старики-онлайнеры

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Центра изучения пенсионной реформы (ЦИПР), российским пенсионерам не хватает сервисов, предназначенных именно для «третьего возраста». В шорт-лист желаемых интернет-сервисов, в числе прочего, вошел портал онлайн-знакомств для пенсионеров.

В опросе ЦИПР приняли участие несколько десятков московских пенсионеров из числа наиболее активных пользователей интернета в возрасте 55+. В ходе исследования специалисты Центра задавали пенсионерам вопросы, направленные на изучение пользовательского поведения в сети, а также описание наиболее актуальных проблем повседневной жизни, решить которые способны современные интернет-технологии.

По итогам исследования специалисты Центра подготовили шорт-лист «желаемых» онлайн-сервисов, которые бы хотели видеть респонденты на портале госуслуг, в частности, в личном кабинете застрахованного лица, или на иных специализированных ресурсах.

- Специализированный сервис с вакансиями для пенсионеров. Респонденты отметили разрозненность информации и отсутствие консолидированной базы вакансий для людей пожилого возраста.

- Консультации у врача онлайн. Респонденты оценили удобство записи на прием к врачу, но хотели бы иметь больше возможностей получения консультаций, не выходя из дома.

- Электронная регистрация на санаторно-курортное лечение. Данная услуга, по мнению респондентов, существенно сократила бы время на сбор необходимых документов.

- Заявка на соцпомощь в электронном виде: уборка, покупки, уход. Принявшие в фокус-группах пенсионеры отметили, что весьма востребованной, по их мнению, услугой, могла бы стать возможность подачи заявки на социальную помощь в электронном виде. Другой вариант этой услуги – это интеграция всероссийских волонтерских организаций в единую базу по территориальному признаку, где родные или сами старики могли бы просить добровольцев о помощи в быту (уборка, покупки, уход).

- Каталог по обучению/ бесплатные курсы. Среди электронных услуг Пенсионного фонда респонденты хотели бы видеть консолидированный каталог бесплатных курсов для пенсионеров. Пожилые люди охотно осваивают компьютер, проходят профессиональную переподготовку, изучают иностранные языки.

- Сервис знакомств. Некоторые респонденты отметили, что, несмотря на возраст, они еще рассчитывают устроить личную жизнь. В сети им не удалось отыскать специализированного ресурса для пенсионеров, площадки, где одинокие пожилые люди могли бы познакомиться.

- Единый календарь досуговых мероприятий. По мнению ряда участвовавших в исследовании ЦИПР респондентов, весьма удобным сервисом для многих российских пенсионеров была бы площадка, содержащая анонсы специализированных мероприятий для пожилых людей: мастер-классы, собрания, дискуссионные клубы, культурные и танцевальные вечера и т.д.

- Единая площадка-интегратор со скидками и акциями продуктовых ритейлеров. Многие из опрошенных специалистами ЦИПР пенсионеры отметили, что охотно пользуются возможностями делать покупки по сниженным ценам.

- Реестр цен на лекарства в разных сетях аптек. Респонденты отметили, что разница в ценах на одни и те же лекарства в разных аптеках города может отличаться весьма существенно. Большим подспорьем для них мог бы стать некий единый сервис, предоставляющий данные по ценам на лекарства в разных аптеках города.

Результаты фокус-групп показали, что ключевыми потребностями, в рамках которых пенсионеры хотят видеть современные IT-решения, являются экономия личного бюджета, организация досуга и развитие государственных услуг в электронном виде. 


12 Февраля 2016 14:52
Источник: Центр изучения пенсионной реформы (ЦИПР)

Читайте также:





Архив новостей