Суд удовлетворил иск ИНТЕКО о защите деловой репутации

Суд удовлетворил иск ИНТЕКО о защит... Суд удовлетворил иск ИНТЕКО о защит...

Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск ЗАО "ИНТЕКО" к компании к Axel Springer Russia о защите деловой репутации, пишет ИА "Интерфакс".

Как сообщили журналистам в суде, суд обязал ответчика опубликовать в издании опровержение оспариваемой статьи в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Суд также решил взыскать с издания 35,5 тыс. рублей, а также с каждого из двух авторов статьи по такой же сумме.

Ранее сообщалось, что Девятый арбитражный апелляционный суд в конце ноября отменил решение Московского арбитражного суда, который удовлетворил иск ЗАО "ИНТЕКО" к компании Axel Springer Russia о защите деловой репутации и взыскании с нее 106,5 тыс. рублей. Суд тогда назначил на 26 декабря новое рассмотрение дела в Девятом арбитражном апелляционном суде по правилам первой инстанции и решил привлечь к участию в процессе авторов оспариваемой публикации. В декабре суд удовлетворил ходатайства "ИНТЕКО" о привлечении авторов статьи к солидарной ответственности по иску.

Арбитражный суд Москвы в конце сентября удовлетворил иск "ИНТЕКО" и обязал компанию Axel Springer Russia опровергнуть сведения, опубликованные в журнале Forbes в декабре 2006 года в статье "Моя Москва".

Суд обязал опубликовать опровержение в журнале после вступления решения в законную силу, но не позднее одного месяца. Суд также решил взыскать с Axel Springer Russia 106,5 тыс. рублей.

Компания Axel Springer Russia не согласилась с этим решением и подала апелляцию.

Арбитражный суд Москвы 21 мая приостановил производство по этому иску в связи с ходатайством ответчика о проведении лингвистической экспертизы. Экспертам-лингвистам из компании "Глэдис" предстояло ответить на вопрос о том, содержит ли опубликованная в журнале Forbes статья негативные сведения о ЗАО "ИНТЕКО" и о Елене Батуриной как ее президенте.

Со стороны главы компании "ИНТЕКО", супруги мэра Москвы Елены Батуриной было подано два иска - к главному редактору российского журнала Forbes в Чертановский суд Москвы и к издательскому дому Axel Springer Russia, издающему российскую версию журнала Forbes Axel Springer Russia - в Арбитражный суд Москвы.

Чертановский суд Москвы 21 марта удовлетворил иск ЗАО "ИНТЕКО" к главному редактору русской версии журнала Forbes Максиму Кашулинскому о взыскании 106,5 тыс. рублей в качестве компенсации ущерба деловой репутации, а также судебных издержек в размере 2 тыс. 665 рублей. Мосгорсуд оставил в силе это решение.

В иске Е.Батурина требовала от главного редактора Forbes 106 тыс. 500 рублей и такую же сумму - в иске к Forbes, владельцем которого является Axel Springer Russia, из расчета 1 рубль за каждый экземпляр декабрьского номера журнала.

Скандал разгорелся, когда генеральный директор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг распорядилась заменить главный материал декабрьского номера Forbes, посвященный Е.Батуриной, переводом и приостановить выпуск журнала. "В интервью Forbes Е.Батурина сказала следующее: "Мне, как и любому инвестору, гарантирована защита моих прав". Часть фразы, вынесенная на обложку, - "Мне гарантирована защита" - вводит в заблуждение читателей", - говорилось в сообщении Axel Springer Russia.

Несмотря на то, что фраза на обложке была исправлена, тираж не выпустили, а М.Кашулинский написал заявление об увольнении. В свою очередь, американская компания Forbes потребовала, чтобы Axel Springer Russia "немедленно выпустил очередной номер российского Forbes в том виде, в каком он был напечатан".

4 декабря 2006 года руководство головного офиса издательского дома Axel Springer, его российское представительство и редакция российской версии журнала Forbes выразили удовлетворение тем, что декабрьский номер российского Forbes с материалом о Е.Батуриной вышел в первоначальном варианте.

"Руководство Axel Springer AG и Axel Springer Russia сожалеет о том, что, объясняя причины задержки декабрьского номера, оно могло вызвать подозрения в несоответствии работы редакции высочайшим стандартам журналистики", - говорилось в заявлении издательства.

В "ИНТЕКО" тогда заявили, что статья о компании и ее главе, напечатанная в декабрьском номере журнала Forbes, содержала искаженные факты.


17 Января 2008 12:23
Источник: 1RRE.ru

Читайте также:





Архив новостей